Найти тему

МОЁ ОСНОВНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ - БИЗНЕС

Оглавление

В преддверии праздника 8 марта в Муниципальном бюджетном учреждении Бизнес-инкубатор «Павловский» прошел ежегодный конкурс «Бизнес-леди». Было много гостей, спонсоров, подарков, интересных конкурсов и, конечно, достойные участницы, представительницы прекрасной половины человечества, которые выбрали для себя профессиональную сферу интересов - личный бизнес. Редакция журнала PAVLOVE была приглашена в качестве одного из членов жюри, и по итогам конкурса мы от редакции вручили приз одной из победительниц конкурса Светлане Морозовой - сертификат на участие в рубрике нашего журнала «Профессионал». Светлана Морозова не новичок в коммерции и торговле, многие в городе хорошо знают ее как владелицу сети магазинов нижнего белья Milavitsa. Интервью с обладательницей данного приза мы сегодня с удовольствием и представляем нашим читателям.

Светлана Морозова владелица сети магазинов БЕЛЬЁ, салона женской одежды КАПСУЛА
Светлана Морозова владелица сети магазинов БЕЛЬЁ, салона женской одежды КАПСУЛА

Светлана, с чего все начиналось? Как решили, что коммерция - это ваше?

Началось все с того, что в тот непростой период времени, в девяностые, надо было как-то выживать, и мы с мамой занялись торговлей на Павловском рынке. Началось это году в 93-95, я на тот момент училась в школе, это был 8-9 класс. В период летних каникул тоже пыталась подрабатывать, шила рукавицы в кооперативе при школе, но тогда нас всех обманули, денег не заплатили никому, время было сложное и такие случаи были не редкость. Работала уборщицей в детском саду №2, в ясельной группе. За товаром в тот период мама ездила в Москву на поезде, тогда ещё не было перевозчиков, которые нас, челноков, уже позднее стали возить на автобусах. Я ей помогала с торговлей по воскресеньям, торговали тогда разным ассортиментом, но не бельём. Учась уже в старших классах, я после школы работала еще на одной торговой точке в аллее у Автобусного завода. Вы знаете, некоторые из школы, с кем я училась или общалась, даже дразнили меня «барыгой». Так как я иногда из-за работы прогуливала школу по субботам, отношение у учителей тоже было разное, кто-то ругал, кто-то подсмеивался. После окончания школы я уже стала сама ездить в Москву за товаром, и так как мне приходилось постоянно носить тяжелые сумки, я решила выбрать из товарной группы что-то лёгкое. Так появилась идея с бельём - можно много унести и не так тяжело.

Трудно было в девяностые? Как обстояло дело с рэкетом, сталкивались с чем-то подобным?

С рэкетом, да, были ситуации, но не будем вдаваться в подробности. Один раз меня обманули в Москве, забрали все деньги. Разные были случаи, но не хочется вспоминать о плохом.

У вас семейный бизнес? Расскажите о семье? Кто ваши родители?

Мама - Смолина Серафима Михайловна, основное и самое длительное место ее работы - Павловский Торг (центральный универмаг, магазин «Радуга»), в дальнейшем работала на заводе ПАЗ. Отец, Смолин Евгений Михайлович, – водитель большегрузных автомобилей, «дальнобойщик», работал также на заводе ПАЗ, в дальнейшем в ПОГА (Павловское Объединение Грузоперевозок). В основной период своего детства, лет до 12, у меня было всё. Мы жили очень хорошо, но в 90 годы всё изменилось, впрочем, как и у многих в нашей стране. У многих людей рушился привычный уклад жизни, земля, что называется, уходила из-под ног, но я не буду рассказывать всю историю этого периода, вплоть до встречи своего мужа. Одно могу сказать, спасибо моим родственникам, если бы не было трудностей в юности, у меня бы не было всего того, что сейчас есть, и я, возможно, вряд ли бы чего добилась в жизни.

Каково это, быть для мужа и женой, и бизнес-партнером?

Муж у меня самый лучший, он меня поддерживает всегда и во всём. Это он меня заставил получить первое высшее образование, я бы сама точно не доучилась. В начале развития нашего семейного бизнеса мой муж работал не только со мной, но еще и у частного предпринимателя, в сфере ремонта и установки холодильного оборудования. И, конечно же, когда нужны были средства на развитие, особенно первые три магазина, он всегда решал финансовые вопросы и находил столько средств, сколько надо. На данный момент мы уже 10 лет работаем вместе, было всякое, но главное - вовремя остановиться в спорах. Стараемся в нерабочее время не говорить про работу, но не всегда получается. Могу сказать точно - повезло, что нам попадались хорошие люди на нашем жизненном пути и бескорыстно, искренне помогали советом, делом, порой давали денег в долг, «прицепили к своему поезду наш вагон», и до сих пор мы с ними едем в одном составе.

Сколько всего у вас на данный момент точек и какова численность персонала?

На данный момент восемь розничных магазинов, пытаемся развить оптовое направление по одной из многих торговых марок, с которыми работаем на сегодняшний день. А работаем мы сегодня с такими марками, как Milavitsa, Tribuna, Belarusachka, Miledy. В нашей сети сорок пять работающих сотрудников и шесть находятся в декретном отпуске.

Знаем, что вы недавно закончили обучение второй высшей специальности, расскажите об этом подробнее?

Я в юности мечтала быть дизайнером или конструктором одежды, но мечта не сбылась. Умею хорошо шить, мама научила. Если надо, могу даже скроить без выкройки простую вещь, такую, как юбку или сарафан, по меркам. Долгое время шила себе одежду сама. И опять же, имея бельевой бизнес, порой сложно найти сотрудников в сфере работы с персоналом, обучением персонала в сфере продаж белья, одежды. Я решила заняться этим сама, но чтобы было правильно, я стала искать то, что будет не только полезным для нашей компании, но ещё и интересным для меня, а главное - продуктивным. Мне была важна не только стилистика и создание индивидуального стиля, но и материаловедение, история стилей, основа создания личностного бренда и своей торговой марки. В 2017 году я закончила Федеральный государственный социальный университет по программе «Имидж-консалтинг и Fashion-styling», такое обучение возможно на базе уже имеющегося основного высшего образования. Если кратко, я «стилист-имиджмейкер» с правом преподавания. Понятие «имиджмейкер» подразумевает под собой умение подбирать имидж и стиль. Имиджмейкер – это специалист, который способен увидеть внутренний мир человека, особенности его характера, сильные и слабые стороны, определить привычки и воплотить все это в одежде. Создать единый неповторимый образ, который идеально подойдет именно этому человеку. Образ – это не просто подобранный к определенному событию лук. Тут одежда должна идеально влиться в стиль жизни, помогать быть успешным во всем.

салон женской одежды КАПСУЛА
салон женской одежды КАПСУЛА

Ваш новый проект «Капсула», в чем его концептуальное отличие от многочисленных уже действующих магазинов женской одежды в нашем городе?

салон женской одежды КАПСУЛА ул. Куйбышева 40, строение 12, (рядом с ТелеОкой)
салон женской одежды КАПСУЛА ул. Куйбышева 40, строение 12, (рядом с ТелеОкой)

Всегда мечтала о своем магазине белья или одежды. Но так как белья у нас уже много, решили открыть магазин-салон женской одежды. Наверное, многие и не задумываются над словом САЛОН, когда пишут это слово на вывеске в названии магазина или отдела. Подробно рассказывать о концептуальном отличии не буду, но слово КАПСУЛА в названии - это и есть основная концепция. В индустрии моды есть такое понятие «капсульная коллекция» - это лимитированная линия одежды и аксессуаров, достаточно индивидуальная. Вот и мы все секреты будем рассказывать своим непосредственным покупателям индивидуально и делиться своими знаниями искренне, не навязывая им для покупок то, что им не нужно у себя в гардеробе.

-4
-5
-6
-7
-8

Какие марки представлены в вашем новом бутике?

Мы всегда выбираем крупных производителей, и не только в линейке белья. Конечно, с ними сложнее работать, но мы всегда держим руку на пульсе, изучая рынок производителей. Сейчас как основная у нас представлена торговая марка ТМ POMPA, мы являемся торговыми партнёрами этой компании в Нижегородской области, в планах сотрудничество ещё с двумя брендами дизайнерской одежды. Коллекции заказываем за 8-10 месяцев вперед, соответственно, с предоплатой. Это очень сложно, не успел заработать на весне, а за зиму уже платить надо...

-9
-10

Светлана, чем еще увлечены в жизни кроме бизнеса и коммерции?

Я точно не спортивный человек, экстрим тоже не для меня, его хватило в юности, каких-то ярко выраженных хобби нет. Все-таки, мое основное увлечение - это бизнес, и все, что связано с ним. В голове всегда много идей и планов, жаль только, клонировать меня нельзя и день увеличить до 48 часов. Люблю свой дом, люблю создавать в нем уют, еще люблю что-нибудь испечь - тортики , печеньки.

И в конце беседы небольшой блиц:

Если фильм, то…. «Любовь и голуби»,

Моя икона стиля… Людмила Гурченко.

Если еда, то …. Итальянская кухня.

Если отдых, то…. Море.

Если парфюм, то … Шанель.

Сладкое или соленое? Сладкое.

Книга или интернет? Книга.

Беседовала Мирта Васильева, главный редактор журнала Pavlove.ru