Нашла четыре таких портрета, и они меня поразили... излишней эротичностью образов, в сочетании с юным возрастом изображенных.
Автор портретов - французский художник Жан Мишлен (1623-1696 гг.). Как я обнаружила, в 17 веке было три французских художника с таким именем, но у них различные даты рождения. Все они были протестантами. Наш художник жил в Ганновере, в Германии, видимо, потому что в 17 веке французским протестантам жить подольше от родины было полезнее для здоровья.
Все художники перепутаны в своих произведениях, поэтому других примеров его творчества я вам привести не могу. Но здесь явно прослеживается серия и рука одного мастера.
Серия, как я уже сказала, удивляющая образами, выбранными для маленьких девочек.
Это дочери одного германского правителя, Иоганна Фридриха Брауншвейг-Люнебургского (1625-1679 гг.)
Который был довольно образованным человеком, любил путешествовать по Италии (и умер во время пятого путешествия), а еще известен тем, что у него библиотекарем работал математик и философ Лейбниц.
И его супруги - принцессы Бенедикты Генриетты Пфальц-Зиммернской (1652-1730 гг.)
Ее корни с материнской стороны уходят в самые сливки высшей французской аристократии.
1. Первый портрет - Шарлотта Фелиситас Брауншвейг-Люнебургская (1671-1710 гг.) дочь Иоганна Фридриха, герцога Брауншвейг-Люнебургского.
Девочка изображена в образе античной богини Дианы, которая со времен Возрождения считалась аллегорией целомудрия. Еще бы младенца изобразили в качестве этой аллегории...
Шарлотта по маминой линии имела знатных французских предков, а со стороны отца - кроме немцев среди ее предков были короли Дании и Норвегии.
Родилась она в Ганновере. У ее родителей было еще три девочки, но, кроме Шарлотты, взрослого возраста достигла еще только ее младшая сестра, которая вышла замуж за императора Священной Римской империи.
Самая старшая из сестер умерла в возрасте 2 года, и на портреты не попала.
Сама же Шарлотта выросла и превратилась в прелестную деву:
Здесь, хочу сделать небольшое отступление.
Выше - портрет Шарлотты, кисти модного французского художника Анри Гаскара (1635-1701 гг.)
А ниже - подборка портретов других знатных дам того же периода. Найдите пару отличий))). Дамы, художники, и даже страны - разные:
Но вернемся к Шарлотте. Она жила относительно беззаботно до 25 лет, после чего ее выдали замуж.
Супругом стал Ринальдо д'Эсте (1655-1737 гг.), герцог Модены, и это был чисто политический брак. Ринальдо был старше Шарлотты на 16 лет и посвятил было себя церкви, став кардиналом, но потом на него свалилось наследство и пришлось его принять. Чтобы спасти род.
Портрет его нечеткий, лучшего разрешения, к сожалению, нет.
После пышной свадьбы, Шарлотта приступила к своим основным обязанностям - стала рожать наследников.
Она родила 7 детей и умерла после последних родов вместе с ребенком.
Из всех ее детей потомки были только у одного сына.
2. Второй портрет - Генриетта Мария Брауншвейг-Люнебургская (1672-1687 гг.)дочь Иоганна Фридриха, герцога Брауншвейг-Люнебургского.
Сестра Шарлотты. Тоже в античном наряде, с кокетливо приоткрытым плечиком.
Не очень понятно, по какой причине - но или Генриетта дважды была изображена на аналогичных портретах, или мы чего-то не знаем.
Но еще один портрет той же серии якобы изображает тоже ее.
Хотя невооруженным взглядом видно, что дети разные. Одна кудрявая и светленькая, вторая не кудрявая и темненькая.
Тем не менее у нас -
3. Третий портрет - тоже с Генриеттой Марией Брауншвейг-Люнебургской (1672-1687 гг.) дочь Иоганна Фридриха, герцога Брауншвейг-Люнебургского.
С кокетливой ножкой на переднем плане, стройной, красивой, но все это немного странно, учитывая возраст моделей.
Подписаны ли портреты или личность изображенных определили ученые - данные мне найти не удалось.
Считается, что это два портрета одного и того же ребенка.
Генриетта прожила только 15 лет, так что замуж она не выходила, и, соответственно, потомства не оставила. Все, что мы имеем из жизни этой девочки - два ее странных портрета заказанных родителями.
4. Вильгельмина Амалия Брауншвейг-Люнебургская (1673-1742 гг.), дочь Иоганна Фридриха, герцога Брауншвейг-Люнебургского.
Крошка, совершенно неуместно выглядевшая с тяжелым щитом и копьем, была самой успешной из сестер.
Она воспитывалась в монастыре, и к моменту достижения брачного возраста славилась как своей необыкновенной красотой, так и строгим и скромным нравом.
Многие принцы хотели видеть ее своей супругой, поэтому выбор у нее был.
В итоге она вышла замуж за будущего императора Иосифа Первого (1678 - 1711 гг.)
Она была на 5 лет старше мужа. На момент свадьбы ей было 26, ему - 21.
Это был выгодный брак, который не принес ей счастья.
Дело в том, что ее супруг с 15 лет вел весьма распущенный образ жизни. У него было множество любовниц, и после свадьбы он совершенно не изменился.
У супругов родилось 3 ребенка - две дочери и мальчик - наследник престола, который скоро умер.
Считалось, что супружеская пара еще молода и императрица сможет родить наследника, но она, увы, не смогла.
Муж заразил ее неприличной болезнью в 1704 году, и она стала бесплодной. Более того, весь низ живота у нее был в страшных язвах, так что о выполнении супружеских обязанностей вообще речь уже не шла. Отношения между супругами были максимально холодными.
В итоге император - гулена в 32 года умер, а наследника не оставил. Исключительно благодаря своему образу жизни.
Наследовал ему младший брат, у которого тоже не было сына, и в итоге он передал империю своей дочери Марии - Терезии, хотя, по логике, наследовать должны были дочери Вильгельмины.
Сама она прожила довольно долгую жизнь, что удивительно при ее состоянии здоровья.
Вот такая история девочек со странных портретов...
Нет, я помню при детский портрет Елизаветы Петровны, с женскими формами и вообще в откровенном неглиже - но в целом такая живопись применительно к девочкам встречалась нечасто.
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.