Найти тему
Юлиус Гольштейн

Живые рецензии — во многой мудрости много блаженства

Живые рецензии — во многой мудрости много блаженства


Рецензия Лидии Авсеевой на произведение
“Вселенская искупительность абсурда”
(
http://proza.ru/2018/04/21/769 )



Произведение сие есть "самораспаковывающийся архив", содержащий многия мудрости, который разворачивается во со-прикасающемся во ткань глубоких размышлений и исследований, расшитую "самоцветами" проблесков духовных откровений...
Также сие и "высококалорийная духовная пища", часть коей здесь раскладываю по чашам на весах понимания...

(Цитаты из произведения обрамлены тремя звёздочками * тихого света мудрости...)

***Творенье — иллюзорное тело духореальности.
У Творца нет иной возможности мироявления как облечения множественности во иллюзорные тела «собственного» наличия, которые на «своих» плоскостях бытийственности — проживают трансцендентную нереальность нисходящими реальностями своей экзистенции."*

О "проживании трансцендентной нереальности нисходящими реальностями своей экзистенции":

О Мы,
живущие во трансцендентной нереальности,
каскадно через миры плотностей истекающей
из вечно-свято-живого Источника! -
воспринимаемой иными иногда
как реальность имманентную!..
Как подсветить нам путь, путеводную нить до всепорождающего и всерастворяющего безвременно-беспространственного Источника?

Об "иллюзорных телах «собственного» наличия на «своих» плоскостях бытийственности":

Святой апостол Павел открывает нам
(1 Кор, гл. 6, ст. 19-20), что мы "не свои": "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии..."

И, ежели даже самые наши тела - не свои, то как возможно заявлять об истинной собственности на что-либо на Планете... Здесь существует условная принадлежность лишь временного нахождения иллюзорных форм во руках иллюзорных же, несамосущных форм...

Вопрос же восприятия степеней и градаций иллюзорности во Великих Учениях человечества неоднозначен: во Христианстве "живут один раз" и "чают Воскресения мертвых и жизни будущего века",
тогда как во Буддизме "вечно кружатся во сансарическом колесе перерождений", Воскресения мертвых не предполагается, а и смерть сама полагается иллюзорной,
будучи просто переходом сознания во другое тело.
Просветлённые же, осознавшие условную разделённость сознания, изначально находятся "во нирване".

Во Христианстве, даже ежели не имеется в виду во буквальном смысле "реставрация" всех когда-либо живших тел со их Душами, то обозначается возможность вечного, в рамках ли проекта человека или свыше, жития индивидуализированных Душ...

Но, так или иначе, иллюзорность земножития никак не предполагает бессмыслие, полный хаос, забытие и "заброшенность" Творцом.

О возлюбленности Творения Творцом напоминает святой апостол и евангелист Матфей:
“Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!” (Матф.6:30)

И он же сказывает о предопределённости индивидуального бытия свыше:
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф.;10,;29–30). 

**У Творца нет иной возможности мироявления как облечения множественности во иллюзорные тела «собственного» наличия...**

Мы есть "одёжки" Бога, которые он поддерживает и "латает"... Или даже, образно говоря, частички "кожи" Бога, которая меняется и обновляется на Нём...:

"один воин спросил
авву Миоса неужели
Бог принимает покаяние
старец спрашивает скажи
бросаешь ли ты свою
одежду если раздерётся
тот говорит нет зашиваю
и потом опять ношу
старец сказал ему
если бережёшь одежду
неужели Бог не пощадит
Своего создания"
(Из "Центонных верлибров
"из житий святых отцов
египетских пустынножителей"
литургического стихотворца Сергея Лешакова)

**Так абсурд обращается блаженностью, верша превышнее таинство вселенской искупительности миротворенья...**

Из первого послания к Коринфянам святого апостола Павла:
"Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (ст. 21)

Credo quia absurdum (лат. - верую, ибо абсурдно)...

Во завершение, прошу смиренно со-прикоснуться со фрагментом из "Граней Агни Йоги", где показывается путеводная нить во путешествии "трансцендентно нереального" индивидуального человека во "трансцендентально истинный" Высший Дух
(умышленно не пишу "к Высшему Духу" ибо путешествие будет происходить внутрь самого себя):

"Неизгладимыми остаются на всю жизнь и на все последующие жизни незримые и неслышные Касания Владыки. Пронзая все оболочки и касаясь ядра духа, запечатлеваются они навсегда в самой сущности Высшей Триады.
Потому Касания эти зовутся Сокровенными, когда дух сам добровольно стремится их уявить в жизни своей и Общение утвердить. Путь его становится светоносным.
Если Сказал: «Придите ко Мне все», — имел в виду то, что доступ открыт всем, но сколь же трудна эта доступность для обычного человеческого сознания, утопающего всецело в явлениях суеты.
Признают лишь то, что видят, и верят больше глазам, чем сердцу, и очевидность для них реальнее действительности, и материя закрывает Солнце, ибо перед глазами.
Так торжествующая суета заслонила Космическую Правду, и Солнце Жизни померкло в сознании их.
А Я Близок, и Я рядом, и явно Ответствую каждому, обращающемуся ко Мне.
И не Требую невозможного, но — по сознанию. Много принесший Мне и ответственность несет большую, но зато и получает больше других.
Крест жизни тяжел, но иго Мое благо, и Царство Света открыто пришедшим ко Мне.
Зачем же оглядываются они назад, идущие за Мною, и что хотят увидеть они в сумерках и мраке оставленного позади?
Путь со Мною только вперед.
Потому Говорю: «Устремитесь!»
И пусть стремление это будет постоянным и постоянно напряженным.
Нельзя забывать о том, что является жизни Основой.
Из всего, что вокруг, и перед глазами, и перед сознанием наинужнейшим и наиглавнейшим будет ярое, постоянно огненное, неразделенное устремление к Владыке.
Как же яснее и сильнее сказать, что все остальное —
ничто по сравнению с Ликом Владыки в сердце, предавшемся Ему, навсегда утвержденным, ибо Альфа и Омега Есть Я."
Грани Агни Йоги §447. 1957 г. Окт. 13.


                ...Трансцендентально истинный Аминь!..