Найти тему

ЧТО БЫ Я ХОТЕЛ ЗНАТЬ, КОГДА НАЧАЛ СВОДИТЬ

ЧТО БЫ Я ХОТЕЛ ЗНАТЬ, КОГДА НАЧАЛ СВОДИТЬ

В этой статье я хочу поделиться с вами всем тем, что я хотел бы знать, когда начинал сводить музыку.

Этот список поможет вам значительно ускорить процесс обучения и избежать множества проб и ошибок.

Раньше сведение казалось мне непосильной задачей и отнимало много времени, поскольку я не имел четкого представления о процессе.

Теперь я делаю сведение, зная практически все, что мне нужно, чтобы воплотить свои идеи в жизнь, и с удовольствием помогу вам добиться того же.

Обратите внимание, что этот список составлен не в каком-то определенном порядке.

ПОЗВОЛЬТЕ КОМУ-НИБУДЬ СВЕСТИ ВАШУ ПЕСНЮ

Если бы меня спросили: "Что заставило вас ускорить процесс обучения?", я бы ответил, наблюдение за тем, как кто-то другой сводит мою музыку.

Это не только научило меня сводить, но и помогло осознать наиболее важные вещи, которые мне нужно было сделать, чтобы улучшить свои навыки записи и продюсирования.

Когда инженер сводил мою музыку, он указывал на проблемы с моим звучанием и делился несколькими идеями о том, как его улучшить.

Иногда он просто просил миди и заменял звуки, которые я ему предоставлял, и тогда я узнавал много нового о звуковом дизайне.

Так что иногда нужно просто проглотить свою гордость и отдать свою музыку профессиональному инженеру.

Это поможет вам найти лазейки в процессе создания музыки.

КАЧЕСТВО ИСХОДНИКОВ

Я с трудом понял, что лучшие миксы начинаются с качественных исходников.

Тогда я думал, что могу просто выбрать пресет для VST-инструмента, записать в необработанной комнате с дешевым микрофоном и БУМ, конкурировать с лучшими песнями.

К сожалению, так не бывает.

Если вы используете VST-инструменты, вам придется потратить много времени на разработку звукового дизайна.

Если вы записываете живую музыку, то вам придется тестировать различные микрофоны, пробовать разные варианты их расположения и убедиться, что вы работаете с профессиональными музыкантами, которые знают, что делают.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Одна из наиболее важных вещей, которую я рекомендую, - это разделение сессий написания и сведения.

Я понимаю, что в таких жанрах, как танцевальная музыка, вы склонны сводить на ходу.

Но сможет ли ваша система справиться с этим?

Если вы разделите процесс производства и сведения, то сможете сэкономить массу ресурсов процессора и оперативной памяти.

Компилируя звуки, убедитесь, что все они правильно названы и хорошо организованы.

Можно также использовать цветовое кодирование (это необязательно), чтобы быстрее ориентироваться в миксе.

Опытные инженеры всегда нанимают ассистента для решения этих утомительных задач, поскольку знают, насколько важна подготовка микса и его организация.

Это ускорит ваш рабочий процесс и поможет сосредоточиться на сведении.

Не стоит заниматься редактированием вокала на этапе сведения - это приведет к потере энергии, которая могла бы быть использована для обеспечения правильного звучания проекта.

ОСВОЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ

Одна из наиболее важных составляющих сведения - это владение инструментами.

Уделите время практике работы с различными инструментами, чтобы понять, как они влияют на различные звуки.

Не стоит пытаться выяснить, как работает тот или иной ревербератор, во время сведения.

Я бы посоветовал выбрать один инструмент, освоить его, и тогда с остальными будет легко ориентироваться.

Например, выберите один ревербератор и изучите все его параметры, тогда, с каким бы ревербератором вы ни столкнулись, вы сможете получить желаемый результат, не застревая на попытках понять, что делает параметр диффузии.

Так же поступайте с различными инструментами обработки, это относится и к VST-инструментам.

Не будьте универсалом и мастером на все руки.

Вам не нужно больше плагинов, вам нужно больше времени работать с теми плагинами, которые у вас уже есть.

Вот почему Брюс Ли говорил: "Я не боюсь того, кто отработал 10 000 ударов один раз, но я боюсь того, кто отработал один удар 10 000 раз".

ПРОВЕРКА МИКСА В МОНО

Еще один отличный способ убедиться в том, что ваш микс везде звучит отлично, - это постоянно проверять баланс между моно и стерео.

Пожалуйста, поймите, что я не рекомендую вам сводить в моно от начала до конца, я лишь хочу сказать, что при сведении постоянно переключайтесь между моно и стерео.

Если при переключении на моно звук не пропадает, значит, микс будет сведен хорошо, но если в моно пропадают другие звуки, то, возможно, у вас есть проблемы с фазой.

Прослушивание в монофоническом режиме также позволяет лучше оценить высоту (низкие и высокие частоты).

НИЗКАЯ ГРОМКОСТЬ

За время своей работы я убедился, что если микс звучит отлично на малой громкости, то он будет звучать великолепно и при громком воспроизведении.

Сведение на низкой громкости поможет вам сводить в течение длительного времени, не вызывая усталости ушей.

Если вы сводите в необработанном помещении, то сведение на малой громкости имеет решающее значение, поскольку на большой громкости отражения будут мешать вам слышать.

Поэтому для достижения лучших результатов сводите на малой громкости, особенно если вы сводите в помещении без обработки.

ПЕРЕРЫВЫ

Регулярные перерывы - важная часть сведения, поскольку они помогают восстановить слух и освежить мысли.

Во время перерывов даже появляются хорошие идеи для песни, о которых вы даже не подозревали.

Перерывы не должны быть длинными, 10-15 минут более чем достаточно.

МОНИТОРИНГ

Большинство опытных инженеров скажут вам, что сведение в необработанной комнате подобно рисованию в темноте.

Не покупайте дорогие студийные мониторы в необработанную комнату, это пустая трата денег.

Вместо покупки колонок я бы рекомендовал вам приобрести пару студийных мониторных наушников, пока вы не сможете позволить себе обработку помещения.

То, что вы слышите, очень важно и окажет большое влияние на конечный результат.

Сделайте все возможное, чтобы избежать отражения звука в комнате.

После того как комната будет хорошо акустически обработана, приобретите различные системы мониторинга, чтобы иметь возможность протестировать свой микс на разных мониторах.

После того как микс готов, необходимо протестировать его на как можно большем количестве устройств мониторинга.

РЕФЕРЕНСЫ

Референсы очень важны, если вы сводите музыку в необработанном помещении или используете наушники.

В настоящее время существует множество плагинов, позволяющих получить максимальную отдачу от референсных треков.

ВСЕ ПЕСНИ РАЗНЫЕ

Одна из самых важных вещей, которую я хотел бы знать, когда начинал сводить музыку, - это то, что каждый микс требует своего подхода.

Раньше я думал, что если найду шпаргалку по эквалайзеру ударных, то смогу использовать ее для всех своих миксов.

К сожалению, не существует универсального подхода к сведению.

Если бы это было так, то уже давно существовал бы бот, который мог бы сводить за вас.

Я понимаю, что все мы делаем все возможное, чтобы улучшить звучание наших миксов, но ни одна инструментальная цепочка, пресет или шаблон не решат ваши проблемы со сведением, потому что каждая песня индивидуальна и требует своего подхода.

СЛИШКОМ МНОГО ОБРАБОТКИ

Раньше я совершал ошибку, пытаясь использовать все имеющиеся у меня приемы на одном миксе, и в итоге портил микс.

Если вокал звучит хорошо и прекрасно сидит в миксе только с эквалайзером, ревербератором и компрессией, оставьте его.

Не пытайтесь добавить параллельную компрессию, стереоизображение, задержку, дисторшн или любую другую ненужную обработку.

СВОДИТЕ БЫСТРО

Чем больше времени вы тратите на сведение, тем меньше вы начинаете слышать, как все проясняется.

Старайтесь не зацикливаться на одном звуке, продолжайте двигаться дальше и вернитесь к проблемному звуку позже, когда все остальное будет звучать правильно.

Лучший способ практиковаться в этом - завести таймер для обработки каждого звука, когда таймер сработает до нуля, вы перейдете к следующему.

Это поможет избежать усталости ушей и излишней обработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее важными качествами хорошего микса являются качественное написание песен, аранжировка и исполнение.

На самом деле все, что нам нужно, - это сформулировать идею.

Это список всего того, что я хотел бы знать, когда начинал сводить музыку, и надеюсь, что он поможет вам избежать тех же ошибок.

Оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить мне, какие из этих ошибок вы совершаете, и поделитесь своими мыслями.

На этом всё, спасибо!

Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети

Послушать работы здесь ⬇️

https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000