Поисковое продвижение (SEO) и контекстная реклама — два наиболее популярных метода маркетинга, используемых для получения целевой аудитории. Хотя эти две стратегии имеют некоторые общие черты, между ними есть и существенные различия. Понимание того, как эти методы могут быть использованы для достижения успеха в бизнесе, важно для любого маркетолога и руководителя компании.
На базовом уровне SEO-продвижение — это способ оптимизации видимости сайта на страницах результатов различных поисковых систем (Гугл и Яндекс). С помощью ключевых слов и других приемов можно добиться того, чтобы сайт оказался ближе к верхним строчкам рейтинга SERP. Контекстная реклама, с другой стороны, представляет собой онлайновую рекламу, появляющуюся в ответ на определенные поисковые запросы или контент, связанный с этими запросами.
Суть SEO продвижения в том, что бы ваш сайт поднимался выше и выше в поисковых результатах, что бы потенциальные клиенты могли легко найти вас и ваш бизнес. И контекстная реклама ориентирована на конкретную аудиторию — как правило, на посетителей, которые ищут в поиске нужный товар или услугу. В SEO тоже формируем запросы для целевой аудитории, непонятного трафика на сайте не будет. Если использовать два этих метода вместе, то будет более эффективное продвижение, нежели если задействовать только один метод. Такая нацеленность позволяет компании получать лучший результат. Контекстная реклама также обеспечивает большую гибкость при размещении объявлений. С SEO - первые результаты вы увидите только через 2-3 месяца, но при этом SEO более долгосрочная перспектива.
С точки зрения экономической эффективности оба метода имеют свои преимущества и недостатки. При контекстной рекламе вы платите тогда, когда получаете посетителей на сайт или при определенных стратегиях когда посетитель совершил конверсию на сайте, в то время как в SEO-продвижении вы платите за работу над сайтом. Отдельного бюджета при SEO не требуется, вы вкладываете только в свой сайт
С другой стороны, при использовании контекстной рекламы гораздо проще (но, не всегда дешевле) нацелиться на конкретных пользователей, поскольку они часто уже соответствуют вашей целевой аудитории благодаря настройкам рекламных кампаний.
Кроме того, по сравнению с SEO-продвижением, где стратегия может занять несколько недель или месяцев, прежде чем начнут появляться результаты, с контекстной рекламой можно запустить кампанию практически сразу и начать видеть результаты довольно быстро, если предварительно подобрать правильную аудиторию, таргетинг и собрать подходящие ключевые слова, а также внимательно следить за результатами в течение всего процесса кампании.
Со своей стороны - мы рекомендуем использовать оба метода. Использование обоих методов вместе может быть выгодно для бизнеса, так как позволяет увеличить охват аудитории и ее качество. При этом вы сможете сэкономить средства, так как каждая часть дополняет друг друга, что позволяет получить максимальный ROI от обеих частей вместе взятых. В любом случае, нужно понимание разницы между ними, ведь это поможет решить, какой из них лучше подходит в конкретной ситуации или оба этих направления нужны одновременно.
Статью подготовила: