Найти в Дзене
Молодёжная газета

Актер Руслан Кацагаджиев: «Да, я везунчик!»

Все мы мечтаем. И с самого раннего детства мы загадываем желания, задумываем и представляем себе что-то. Кто-то простое и обыденное, а кто-то невероятной красоты сказочное. И не стоит верить тому, кто говорит, что у него нет мечты. Она есть, просто надо научиться мечтать, разрешить себе полет фантазии. Новый проект канала Dомашний как раз про это. В рамках линейки премьер «Сквозь слезы к счастью» 26 октября герой говорит героине: «Я научу тебя мечтать», а вместе герои учат мечтать нас, зрителей. Одну из главных ролей в фильме «Я научу тебя мечтать» исполнил актер Руслан Кацагаджиев. Сегодня Руслан — «Гость МГ».

— Руслан, ваш герой Александр «обеспеченный, красивый и свободный». А что вы можете рассказать о его характере?

— Да, на первый взгляд, Александр производит впечатление человека самодостаточного, решительного и независимого. Он хорошо зарабатывает и знает, как ему кажется, чего он хочет от жизни. Но на самом деле, он неуверенный в себе мужчина, решивший доказать себе и своей женщине Анжеле (актриса Вероника Пляшкевич), с которой он долгие годы работал над созданием строительной компании, что он и «один в поле воин». Уязвленное самолюбие толкает его на безумные поступки и приводит к полному фиаско по всем фронтам, но... Финал истории все же оставляет надежду на хеппи энд и на продолжение во втором сезоне.

-2

То есть он главный отрицательный персонаж. Хотя по синопсису мне показалось, что он скорее жертва…

— Один из актёров сказал мне как-то во время перерыва: «Не повезло тебе с ролью. Как можно оправдать актерски такие поступки твоего героя?» Мне вопрос показался несколько странным, потому что оправдать можно все, если хорошенько покопаться в себе и вспомнить, какие глупости совершал в своей жизни, находясь в плену собственных амбиций и комплексов. Трагедия моего героя в том, что он не научился по-настоящему ценить близких ему людей, не осознавал того факта, что успешным бизнесменом он стал именно благодаря Анжеле, вдохновлявшей его на протяжении десяти лет.

— То есть он скорее жертва самого себя, а значит, все-таки положительный персонаж?

-3

— Александр не положительный герой, но и не отрицательный, в нём много противоречий и этим-то он и привлекает. Эта неоднозначность даёт объем и жизненную правдивость. Ведь в жизни не бывает идеальных людей: в каждом из нас сидит свой бес, который только и ждет, когда «коса найдет на камень».

—Это ваш дебют на Dомашнем?

— Да, это был мой первый проект на канале Dомашний. Признаюсь, я получил огромное удовольствие от съемочного процесса и работы с белорусскими актёрами и съемочной группой. Должен отметить, что в Беларуси очень высокий уровень актёрской школы. А еще было очень приятно в последний съемочный день получить из рук режиссёра памятную тарелку с моим именем. Надеюсь, мы еще встретимся с «домашними» зрителями в других проектах!

— Мечты вынесены в название проекта. А о чем мечтаете вы?

— А еще Александр реалист и мечтательность ему не присуща. Этим он мне близок. Я, конечно, мечтаю, но это скорее «список желаний». Сейчас топ списка возглавляет путешествие всей семьёй к морю. Вот уже который год нам: моей супруге, актрисе Светлане Смирновой-Кацагаджиевой, и нашим троим детям Диане, Артуру и Агате  - никак не удаётся это осуществить.

— А у старших детей есть мечта стать актерами?

— Об актёрской карьере они пока всерьез не думают, да и мы со Светой не торопим их с выбором. Они ходят в школу с углублённым изучением английского языка, в музыкальную школу, посещают спортивные секции. Диана, правда, уже снялась в двух рекламных роликах, а Артур в тизере к одному из моих спектаклей.

— В котором вы играете?

— Который поставил. Я еще и театральный режиссёр и поставил четыре спектакля, в трёх из них Света принимает участие. И не потому, что она моя жена, а потому что она, прежде всего, невероятно разноплановая актриса, с чувством юмора и, что очень важно, доверят мне как режиссёру. И это приносит свои плоды. Моим режиссёрским дебютом стал моноспектакль «Патриотизм» по одноимённой новелле Юкио Мисимы. В нем Светлана - единственная актриса на сцене. Это была наша самостоятельная работа, но буквально через несколько месяцев после премьеры спектакль вошёл в основной репертуар Театра Поколений и играется по сей день. Спектакль, кстати, участвовал в трёх всероссийских и одном международном фестивалях и был отмечен зрителями и жюри.

— И это не единственная ваша совместная работа?

— Сейчас мы оба служим в Театре Поколений, это негосударственный театр, независимый, в некотором смысле. Плюс, как я уже говорил, я ставлю свои спектакли на выигранные гранты. Есть спектакли, в которых мы оба заняты как актёры, например, спектакль «Болезни молодости», где мы играем бывших любовников, друзей и врагов одновременно, и это несколько странные ощущения. Мне порой кажется, что Света сейчас хлопнет меня по плечу и скажет что-то вроде: «Хорош уже кривляться, на Wildberries не забудь зайти».

Был еще такой спектакль в репертуаре театра, сотканный из нескольких пьес Шекспира, в котором я играл Отелло, а Света - Дездемону. Знаменитая сцена была решена так, что мой Отелло никак не мог переступить через себя и задушить Дездемону. Каждая попытка причиняла лишь боль, но оставалась незавершённой. И только в самом конце сцены, когда казалось, что мы близки к примирению и обессиленные, обнявшись, стояли на сцене, моему мавру удавалось наконец задушить невинную жену в своих объятиях, такая вот «удушающая любовь».  Тишина, конечно, стояла в зале гробовая, потому что выглядело это зрелище довольно натурально.

— Брак двух актеров: какие плюсы и минусы?

— Мы познакомились в мае 2008-го на съемках проекта «Передел. Кровь с молоком», а в сентябре того же года я сделал Свете предложение и через месяц мы поженились. С тех пор я ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Еще тогда я ясно осознавал, что это нечто большее, чем просто влюбленность. Да, порой бывает нелегко, ведь актёрские графики очень трудно спрогнозировать, очень зависимая профессия. Бывает, что мы оба в разъездах, на съемках или в театре, тогда на помощь приходят наши родители —  что бы мы без них делали! Но есть и свои плюсы в нашем актёрском союзе, и они восполняют с лихвой все трудности. Мы прекрасно понимаем друг друга, советуемся, помогаем записывать самопробы, бывает подолгу сидим вечерами на кухне и говорим о кино и театре. Ну и не только об этом, конечно!

А какой из кинопроектов вам больше всего запомнился?

— Интересным опытом был для меня проект «Небо» — полнометражный фильм Игоря Копылова о гибели русского пилота Олега Пешкова в Сирии. Я играл снайпера ССО (силы специальных операций). Перед съемками нас, пятерых актёров, отправили на две недели на настоящую военную базу, где нас тренировали реальные бойцы спецназа ВДВ. Некоторых из них уже нет в живых… А во время съемочного процесса мы на несколько дней слетали в Сирию. То, что я узнал и увидел там, во многом изменило мое представление о происходящем на Ближнем Востоке и о российских военных в целом. Но я надеюсь, что мне никогда не придется применять приобретенные навыки в жизни. Хотя, признаюсь, я люблю экстремальные условия на съемках, это даёт ощущение правды и очень вдохновляет.

— И какие же бывали экстремальные условия?

— Не обошлось без экстрима на съемках проекта «Я научу тебя мечтать». Немного поспойлерю. По сценарию мой герой делает предложение руки и сердца Веронике (актриса Екатерина Молоховская), стоя на подъемном кране на высоте шестого этажа, Вероника открывает окно, а там я с цветами и сугробом на голове. В тот день в Минске была такая пурга, что даже глаза не открывались без слез. И вот меня поднимают на перекошенной скользкой площадке наверх, я стучу в окно, а оно не открывается… что-то заклинило. Мне пришлось стоять там в костюмчике и без шапки минут двадцать, пока художники лихорадочно устраняли причину неполадки. Все это время режиссёр Евгений Сологалов подбадривал меня по рации какими-то анекдотами. В итоге я даже не простудился, спасибо режиссёру! А если серьезно, то Евгений режиссёр очень профессиональный и требовательный, при этом умеет, что называется, «идти от актёра». Видимо, его актёрский и преподавательский опыт экстраполируется и в режиссуру.

— Правда, что рыжим везет?

— Да, я везунчик!

-4

Автор: Эмилия Завричко.

Оригинал читайте на сайте МГ