Москва была потрясена увиденным - по центру города гуляли прекрасные девушки в невероятных нарядах. Они украшали себя шикарными шляпками, непостижимо красивыми туфлями, тонкими колготками, перчатками и сумочками. Таким образом, Советский Союз впервые познакомился с модой запада, которая уже начала угасать...
Выбор этого года не был случайным. Эпоха Хрущевской оттепели еще не закончилась, а свободный дух Всемирного фестиваля молодежи и студентов все еще жив. В 1959 году Хрущев отменил запреты на модные показы и временно прекратил преследование "стиляг", которые подражали западной моде.
Унылая текстильная промышленность СССР, производившая валенки и скучную одежду, нуждалась в сильном толчке.
Хрущев решился на смелый эксперимент. Модный французский дом Christian Dior был приглашен в Москву, чтобы показать советской элите высокие стандарты качества моды.
Однако французам было запрещено показывать женские брючные костюмы, самые последние тренды буржуазных коллекций. Конечно, коммунисты не собирались покупать западную одежду, но для модного француза поездка за железным занавесом была отличной рекламой для продаж на родине.
Сам Кристиан Диор не смог приехать, его заменил Ив Сен Лоран, новый глава дома Christian Dior.
Вместе с ним в Москву прибыло 120 комплектов платьев и 12 моделей, и в Дворце Спорта Советов было организовано 15 закрытых показов для высших коммунистических женщин и чиновников.
Простых работников не пустили на показы. Но Ив Сен Лоран нашел выход. Его модели гуляли по центру Москвы, по московскому рынку и метро. Они общались с простыми людьми, дарили им цветы и улыбки.
Очень скоро толпы народа окружили великолепных женщин из Парижа, и супермодели стали послами доброй воли, мостиком в яростной холодной войне.
Французские модели удивляли советских людей своими яркими, совершенными формами. Своей искренностью и улыбками, они не походили на врагов, которых постоянно страшили в пропаганде.
По материалам: Лукинский I История