Довольно часто у клиентов возникают вопросы - какой тип кампании для чего нужен, почему мне сделали такую кампанию, а вот моему другу сделали другую и т.д. Сегодня подробно обо всем расскажу.
Для 90% клиентов нужны 4 основных типа рекламных кампаний:
№1. Кампании в поиске Яндекса
Показ объявлений осуществляется на поиске Яндекса, когда пользователь вводит конкретный запрос и хочет найти ответ или купить прямо сейчас. Количество объявлений в поисковой выдачи ограничено - обычно это 3-4 объявления в верхнем блоке (спецразмещение) и столько же в нижнем.
Однако, в некоторых наиболее востребованных направлениях, я видел и 5 объявлений.
Именно в виду ограниченного количества объявлений и максимальной заинтересованности пользователя - стоимость клика на поиске самая высокая.
№2. Кампания в рекламной сети яндекса (РСЯ)
Это показ рекламы на других сайтах, сюда также входят все сервисы яндекса: погода, новости, дзен, видео, картинки и др.
Пример показа объявлений в РСЯ на сайте Яндекс Погоды:
Показ реклам осуществляется по двум критериям:
- Поведенческий. Вы искали в поиске “детские коляски", теперь реклама детских колясок вам будет показываться в сетях;
- Тематический. Вы ничего не искали в поиске, но читаете на другом сайте “обзор детской коляски” - Яндекс понимает что вам интересна тема колясок и показывает рекламу колясок.
Поведение пользователя на поиске и в РСЯ значительно отличается, поэтому важно прописывать разные тексты объявлений. Аукцион работы отличается - в поиске используется VCG аукцион, а в РСЯ - GSP аукцион. Если вы заказчик, то вам не нужно разбираться в тонкостях работы аукционов - это работа специалиста по рекламе.
№3. Ретаргетинг
Ретаргетинг также относится к РСЯ и его можно отнести к третьему критерию работы - показ рекламы для аудитории, которая посетила ваш сайт. Для удобства аналитики, я всегда делаю для ретаргетинга отдельную кампанию с совершенно другими текстами объявлений и картинками.
Для чего нужен ретаргетинг?
- Клиент уже все изучил, посмотрел сайты конкурентов и уже готов к покупке - в этот момент важно быть у него перед глазами, чтобы увеличить вероятность выбора именно вас.
- Клиент готов заказать у вас, но закрыл ваш сайт и не может его найти - когда ваша реклама показывается постоянно, то клиент точно вас не потеряет.
Ретаргетинг отлично работает, только многие специалисты им пренебрегают или не умеют правильно настраивать.
№4. Баннер на поиске
Относительно новый инструмент яндекса - скорее всего его не используют ваши конкуренты. Пример баннера на поиске изображен на рисунке 1.
Главное его преимущества в том, что это медийная реклама, но оплачиваете вы за клики.
Другими словами - у клиента перед глазами мелькает ваш бренд, узнаваемость бренда повышается, но вы за это не платите. Кроме этого, на баннере можно указать номер телефона - клиент может позвонить вам не переходя на сайт. Рекомендую всем
Также у яндекса есть специальные типы кампаний для интернет-магазинов:
— Смарт-баннеры
— Динамические объявления
— Специальные типы рекламных кампаний для других целей:
— Реклама мобильных приложений
— Продвижение контента
— Медийные кампании
— Реклама в Яндекс Навигаторе
— Цифровая наружная реклама - реклама на видео-щитах в городе
Как понять, какой тип кампании вам нужен?
Зависит от нескольких факторов:
№1. Насколько срочно клиенту нужна ваша услуга? Если вы предоставляете услуги эвакуатора, вскрытие замков или у вас медицинский центр - то вам подойдет реклама на поиске. Клиенту нужно прямо сейчас, нет смысла его “догонят” в РСЯ. Во всех остальных случаях РСЯ отлично подходит.
№2. Какой у вас бюджет на рекламу. Если бюджет ограничен или вам не нужно получать много заявок, то можно запустить только РСЯ (кроме условий пункта №1) - там стоимость клика ниже, соответственно вы получите больше переходов на сайт.
Более подробно с другими кейсами и услугами вы можете ознакомиться на нашем сайте и записаться на бесплатную консультацию. Переходите на Dirbix.ru.