Найти в Дзене

Какой тип рекламной кампании выбрать в Яндекс.Директ?

Оглавление

Довольно часто у клиентов возникают вопросы - какой тип кампании для чего нужен, почему мне сделали такую кампанию, а вот моему другу сделали другую и т.д. Сегодня подробно обо всем расскажу.

Для 90% клиентов нужны 4 основных типа рекламных кампаний:

№1. Кампании в поиске Яндекса

Показ объявлений осуществляется на поиске Яндекса, когда пользователь вводит конкретный запрос и хочет найти ответ или купить прямо сейчас. Количество объявлений в поисковой выдачи ограничено - обычно это 3-4 объявления в верхнем блоке (спецразмещение) и столько же в нижнем.

Примеры объявлений в спецразмещении поиска яндекса
Примеры объявлений в спецразмещении поиска яндекса

Однако, в некоторых наиболее востребованных направлениях, я видел и 5 объявлений.

Именно в виду ограниченного количества объявлений и максимальной заинтересованности пользователя - стоимость клика на поиске самая высокая.

№2. Кампания в рекламной сети яндекса (РСЯ)

Это показ рекламы на других сайтах, сюда также входят все сервисы яндекса: погода, новости, дзен, видео, картинки и др.

Пример показа объявлений в РСЯ на сайте Яндекс Погоды:

-2

Показ реклам осуществляется по двум критериям:

  1. Поведенческий. Вы искали в поиске “детские коляски", теперь реклама детских колясок вам будет показываться в сетях;
  2. Тематический. Вы ничего не искали в поиске, но читаете на другом сайте “обзор детской коляски” - Яндекс понимает что вам интересна тема колясок и показывает рекламу колясок.

Поведение пользователя на поиске и в РСЯ значительно отличается, поэтому важно прописывать разные тексты объявлений. Аукцион работы отличается - в поиске используется VCG аукцион, а в РСЯ - GSP аукцион. Если вы заказчик, то вам не нужно разбираться в тонкостях работы аукционов - это работа специалиста по рекламе.

№3. Ретаргетинг

Ретаргетинг также относится к РСЯ и его можно отнести к третьему критерию работы - показ рекламы для аудитории, которая посетила ваш сайт. Для удобства аналитики, я всегда делаю для ретаргетинга отдельную кампанию с совершенно другими текстами объявлений и картинками.

Для чего нужен ретаргетинг?

  • Клиент уже все изучил, посмотрел сайты конкурентов и уже готов к покупке - в этот момент важно быть у него перед глазами, чтобы увеличить вероятность выбора именно вас.
  • Клиент готов заказать у вас, но закрыл ваш сайт и не может его найти - когда ваша реклама показывается постоянно, то клиент точно вас не потеряет.

Ретаргетинг отлично работает, только многие специалисты им пренебрегают или не умеют правильно настраивать.

№4. Баннер на поиске

Относительно новый инструмент яндекса - скорее всего его не используют ваши конкуренты. Пример баннера на поиске изображен на рисунке 1.

Главное его преимущества в том, что это медийная реклама, но оплачиваете вы за клики.

Другими словами - у клиента перед глазами мелькает ваш бренд, узнаваемость бренда повышается, но вы за это не платите. Кроме этого, на баннере можно указать номер телефона - клиент может позвонить вам не переходя на сайт. Рекомендую всем

Также у яндекса есть специальные типы кампаний для интернет-магазинов:

— Смарт-баннеры

— Динамические объявления

— Специальные типы рекламных кампаний для других целей:

— Реклама мобильных приложений

— Продвижение контента

— Медийные кампании

— Реклама в Яндекс Навигаторе

— Цифровая наружная реклама - реклама на видео-щитах в городе

Как понять, какой тип кампании вам нужен?

Зависит от нескольких факторов:

№1. Насколько срочно клиенту нужна ваша услуга? Если вы предоставляете услуги эвакуатора, вскрытие замков или у вас медицинский центр - то вам подойдет реклама на поиске. Клиенту нужно прямо сейчас, нет смысла его “догонят” в РСЯ. Во всех остальных случаях РСЯ отлично подходит.

№2. Какой у вас бюджет на рекламу. Если бюджет ограничен или вам не нужно получать много заявок, то можно запустить только РСЯ (кроме условий пункта №1) - там стоимость клика ниже, соответственно вы получите больше переходов на сайт.

Более подробно с другими кейсами и услугами вы можете ознакомиться на нашем сайте и записаться на бесплатную консультацию. Переходите на Dirbix.ru.