Работы на участке протяжённостью 7,7 км стартовали ещё весной прошлого года. Заказчиком выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта. Всего было выделено из областного бюджета порядка 207 млн рублей по поручению губернатора Алексея Текслера. Ремонтные работы ведёт компания ООО «Магистраль» из Башкирии. Что выполнено на сегодняшний день, узнал корреспондент «ЗР».
Изначально подрядчик проводил земляные работы: выкорчёвывали пни и вырубали кустарники. Рабочие расчистили полотно, им необходимо было оформить повороты и обочины, а также подготовить дорогу к укладке асфальтового покрытия.
— На 2023 год в планах было выполнить отсыпку земляного полотна основной дороги и велодорожки. На сегодняшний день эти задачи выполнены на 90 процентов. Осталось профилирование дороги. Остальные работы намечены на следующий год, — рассказал в беседе с «ЗР» подрядчик ООО «Магистраль» Александр Захаров.
Как уточнил собеседник, в 2024 году рабочие проведут асфальтирование дороги, а также установят знаки и обустроят обочину. Помимо этого по проекту предусмотрена установка 14 водопропускных труб. На сегодняшний день три из них уже установлены под основной дорогой.
Остальные же уложат в следующем году перед асфальтированием. Все работы планируют закончить до 25 октября 2024 года.
Напомним, что помимо укладки дорожного полотна по проекту предусмотрено создание совмещённой пешеходной и велодорожки общей протяжённостью 6,6 километра. Эти работы будут проводиться параллельно. В соответствии с проектом ширина дороги должна составить около десяти метров: две полосы по три метра, ширина обочин два метра и совмещённая пешеходная и велодорожка шириной 2,5 метра.
Отметим, что гарантийный срок на различные слои дорожного полотна составляет от семи до восьми лет. А срок службы водопроводных труб, располагающихся под дорогой, и барьерного ограждения должен составить не менее шести и пяти лет соответственно.
ВНИМАНИЕ: при копировании материалов с сайта активная ссылка на zrg74.ru обязательна!
Любовь Фоминых
Фото Евгения Толкачёва