Многие люди считают, что бесовские сущности и ХЭ несовместимы. Это заложено в нас еще с детства. Даже у тех людей, кто не считает себя верующим человеком, есть внутренняя установка, что бесы – это зло, а церковь – это силы света. Эти установки у каждого имеют свои вариации, но в общих чертах они выглядят примерно так.
На самом деле, бесовские сущности тоже имеют свою иерархию. Есть те, которые действительно не выносят атрибутику церкви, не любят ладан и колокольный звон, их корёжит от Святой воды и молитвы. А есть такие сущности, на которых это всё не оказывает никакого влияния.
Как правило, бесы, которые боятся всего церковного, те, которых можно изгнать специальными обрядами - это более мелкие сущности, они вредоносны для здоровья и психики человека. Под влиянием такого беса человек может начать пить, сквернословить и подвергается прочим пагубным страстям. Присутствие такой сущности со временем приводит к деградации человека как личности, вызывает психические и физические заболевания. Такие бесы, могут быть частью порчи, если они попали к человеку по воле колдуна или ведьмы. Так же они могут подселиться в энергополе человека самостоятельно, если он представляет собой идеальную для них жертву. То есть сам по себе обладает слабой волей и имеет склонность к определенным порокам, которые бес с удовольствием ещё многократно усилит себе во благо.
Существует и другой вид бесовских сущностей более высокого ранга. Они абсолютно спокойно переносят посещение храма своим носителем, не боятся ладана, Святой воды и прочих атрибутов церкви. Я бы даже сказала, что их нельзя отнести безусловно к злу или добру, к свету или тьме. Они могут быть и тем и другим, они как инструмент в руках мастера, как общий потенциал Силы, который можно направить как на добрые дела, так и на негатив. Здесь все будет зависеть от моральных качеств носителя и возможно, от того, что практиковали у него в роду.
К таким сущностям относятся те бесы, которых принято называть помощниками ведьмы, кто-то называет их родовыми.
Есть мнение, что наличие беса может вызвать конфликт между ним и ХЭ. И тогда человек не сможет полноценно работать ни с одной Силой ни с другой, они будут мешать друг другу. А ХЭ еще и козни будет строить человеку, за то, что он пытается работать с бесом, наказывать его.
Возможно, в каких-то конкретных случаях, это действительно может быть так и человеку придется делать выбор между двумя конфликтующими Силами. То, с какой Силой может и должен работать практик, зависит от множества нюансов. И я ни в коем случае не утверждаю, что написанное в этой статье будет актуально для всех, но возможно, это поможет кому-то взглянуть на ситуацию под другим углом.
Есть и такие ситуации, когда проблема находится внутри самого человека и ему мешают его собственные установки. У него в прямом смысле в голове не укладывается, как можно работать с бесом и ходить в церковь. Начинают одолевать страхи, чувство вины перед Богом, он то с бесом работать пытается, то потом во грехах кается. Боится кары небесной и т.п.
На самом деле, все дело в ваших собственных страхах и непринятии ситуации.
Когда –то я пыталась убрать своего беса, ходила к магу, который работал с ХЭ и он пытался мне его снять. В итоге у него ничего не вышло. Я пыталась работать над этим самостоятельно, ходила в церковь. Целенаправленно пыталась его изводить (мне тогда так казалось) всевозможными обрядами и таинствами. Чего я только не проходила... и службы стояла с водосвятием, и крест ко мне прикладывали, и причащалась, и исповедовалась, и на соборовании была….В один прекрасный момент я поняла, что это бесполезно, более того, я вдруг четко ощутила, что ему (бесу) это все даже нравится и он поощряет мою связь с ХЭ. Я прекратила париться и просто приняла это как данность. Когда я работаю, читаю молитвы или Псалмы, я чувствую, что эта Сила тоже работает вместе со мной, в том направлении, которое мне необходимо.
Некоторое время назад я нашала в сети откровение Святого Макария Александрийского, о бесах в церкви, то что я прочла, заставляет задуматься о том, что бесы не так уж и чужды храму. Приведу, как цитату небольшую часть этого откровения:
Ещё увидел святой Макарий, как во время совершения Литургии, бесы вместо Причастия вкладывали в руки монахов горящие угли. При этом Святые Дары возвращались обратно в Чашу. Раньше причастие принимали в руки.
Эти монахи оказались недостойными принятия Святых Таин из-за действующих в них тайных страстей.
В то же время видел святой Макарий, как ангел стоял возле престола и достойным монахам подавал причастие одновременно с действиями священника. Это служит доказательством, что действительно во время Литургии "Силы Небесные с нами невидимо служат".
(Откровение Святого Макария Александрийского)
Меня эти строки наводят на мысль о том, что бесы, находятся в церкви во время службы совершенно спокойно, наравне с ангелами, по воле Свыше. Их никто оттуда не изгоняет огнём и мечом и они даже принимают участие в службе, выполняя свою часть работы: ограничивают недостойных в принятии Святых Даров.
Определенные Силы существовали на земле задолго до появления Христианства и прочих крупных религиозных течений. Когда -то люди почитали их как богов, сейчас же их стали считать бесами, чертями, нечистой силой. Есть версия, что с приходом новой религии, они не захотели терять свою связь с людьми, которые им долгое время поклонялись и просто замаскировались под христианских святых, и стали жить в церквях, выполняя просьбы людей, которые возносят молитвы перед иконами.
Мне кажется, что дело, вовсе не в противоборстве Тьмы и Света, а во внутренних установках человека. Мы должны сначала победить своих внутренних демонов. Ведь любое оружие можно использовать как для защиты, так и для нападения. Нож может быть оружием, а может быть и инструментом для создания кулинарного шедевра. Добро и зло, свет и тьма - в душе человека. Иногда то, что нам кажется неприемлемым, является таковым, потому что мы смотрим на это через призму своих страхов и непонимания. Порой тьма и свет могут переплетаться друг с другом подобно Инь-Ян, образуя истинно гармоничное сочетание.