Найти в Дзене

Наша пятнадцатая осень: глава 37

Вечером температура упала градусов на пять. День угас моментально, как будто был пламенем свечи на окне, которую задул порыв ветра. или пламенем свечи на… столе? которую задула девушка. или парень… мужчина мело, мело по всей земле, во все пределы… на свечку дуло из угла, и жар соблазна… В голову пришла нелепейшая мысль о том, что теперь февраль у меня будет всегда ассоциироваться с этим стихотворением Пастернака. Почему я подумала об этом сейчас? Когда до февраля была ещё целая вечность? Или это просто так кажется? до встречи с ним целая вечность Я думала о нём, тосковала… но мне это нравилось. — Как темно, — сказала Алина, глядя в окно. — Да. он знает… он знает, кто я. он знает, что я танцевала для него Сегодня темнота была особенной, потому что в ней копошились мысли о похоронах. слишком много похорон. первая убитая девушка. мужчина. потом ещё одна убитая девушка. и ещё одна. в нашем детском садике И о песне «Проклятый старый дом» «Короля и Шута». Ч@ртова песня пугала меня так ж

Вечер

Вечером температура упала градусов на пять. День угас моментально, как будто был пламенем свечи на окне, которую задул порыв ветра.

или пламенем свечи на… столе? которую задула девушка. или парень… мужчина

мело, мело по всей земле,

во все пределы…

на свечку дуло из угла,

и жар соблазна…

В голову пришла нелепейшая мысль о том, что теперь февраль у меня будет всегда ассоциироваться с этим стихотворением Пастернака. Почему я подумала об этом сейчас? Когда до февраля была ещё целая вечность? Или это просто так кажется?

до встречи с ним целая вечность

Я думала о нём, тосковала… но мне это нравилось.

— Как темно, — сказала Алина, глядя в окно.

— Да.

он знает… он знает, кто я. он знает, что я танцевала для него

Сегодня темнота была особенной, потому что в ней копошились мысли о похоронах.

слишком много похорон. первая убитая девушка. мужчина. потом ещё одна убитая девушка. и ещё одна. в нашем детском садике

И о песне «Проклятый старый дом» «Короля и Шута». Ч@ртова песня пугала меня так же сильно, как и потрясала.

он следил за нами в детском садике. в тот день мы с Леной видели убийцу. а убийца видел нас

В доме покойницы сейчас, наверное, тоже было темно, тихо и холодно. Вряд ли кто-то станет топить печь в пустом доме. Что чувствовали соседи, когда выглядывали из окна и видели мрачный силуэт дома, из которого только сегодня вынесли тёмно-синий гроб с s@моубийцей? Как минимум, им должно было быть неуютно. Поселится ли в нём кто-нибудь? Или со временем он станет точной копией заброшенного дома, где нашли тело девушки?

Ответа на этот вопрос не было. Точно так же, как и на многие другие.

— Как можно добровольно уйти из жизни, — сказала я Алине.

Сестра задумчиво посмотрела на меня.

— Когда мне было лет одиннадцать, и мы только-только переехали сюда, я обнаружила в сарае целый склад старых журналов, — она улыбнулась, — помнишь?

Конечно, я помнила. Сначала были «Весёлые картинки» и «Мурзилка», потом Пульс» и «Костёр». Мне нравился «Пульс». Там писали про фильмы, компьютерные игры и музыку. А потом все эти журналы куда-то исчезли, и их место заняли другие, но с ними что-то было не так. Да, они были красочными, да там было много интересной информации, но… не то. 

— В одном из журналов была рубрика, куда подростки писали о своих проблемах. И там было одно письмо… — сестра задумчиво побарабанила пальцами по подоконнику, — я его перечитывала несколько раз. То ли мне просто нравилось, потому что… — она замолчала, подбирая нужные слова, — оно было взрослым. Потому что оно было взрослым. То ли я просто пыталась понять. 

— Что там было?

— Девочка писала о своей сестре. Старшей. Однажды она пошла на день рождения к своему другу. Мальчику. 

— Мальчику, — повторила я.

— Угу. Так вот, после дня рождения сестра изменилась. Стала молчаливой и замкнутой, часто и много плакала. Догадываешься, чем всё закончилось?

Я догадывалась. И я догадывалась, что случилось с девушкой на дне рождении друга. Но вот что случилось потом? Он её бросил? Или он сделал это против её воли? Или это был не он, а они?

— Девочка писала, что не может понять, почему сестра так поступила, а родители ничего ей не говорят. В одиннадцать лет я и сама не могла понять, что случилось. Показала письмо своей маме, попросила объяснить. Знаешь, что она мне сказал?

— Ничего.

— Ничего, — согласилась со мной Алина, — я ответила на твой вопрос, почему люди иногда делают это?

Я подумала о Лене. Спасло ли её решение Дениса ехать на соревнования от того, что собирался сделать Артём? Я очень на это надеялась. 

— Всё равно я не понимаю, Алина. Не понимаю. 

В школе нам как раз задали писать сочинение по «Грозе», но я никак не могла понять Катерину. Её поступок был вызовом обществу? Но тогда и поступок женщины, которую сегодня хоронили, тоже можно было считать вызовом? Мы ведь не знали, что толкнуло её на этот отчаянный шаг. Безответная любовь? Потеря близкого человека? Отсутствие денег? Сознание того, что она, на самом деле, всего лишь никчёмная и никому ненужная алкоголичка? Конечно, ее поступок не станет сюжетом для пьесы, но, может, и стоило бы?

— Это было её решение, — ответила Алина, — она нашла выход. В любом случае, у меня кое-что есть.

Она достали из сумки пластмассовую бутылку из-под минеральной воды. И сейчас в ней была явно не вода.

— Что это? — спросила я.

— Самогон, — ответила сестра, — лучший в деревне.

— Ты прикалываешься?

— Погостить в деревне и не выпить самогона? Это ты прикалываешься.

Я хмыкнула, но промолчала.

— Родители ложатся обычно в одиннадцать — начале двенадцатого. Возьмём из холодильника сок и сделаем коктейль.

— Я пила «отвёртку», но самогон…

Я на самом деле не была уверена, что готова к этому. У сестры же вообще не было никаких сомнений на этот счёт. Она сказала, что самогон гонят родители её друга. Хороший для себя, и не очень хороший (что бы эта фраза ни означала) для других. Тот самогон, который мы собирались выпить, был, естественно, хорошим.

— Расслабишься, расскажешь о своих проблемах, — продолжала Алина, — я же вижу, как ты напряжена.

— Ладно, — сказала я, — но нужна закуска.

Алина достала из сумки две пачки чипсов и несколько пачек «Кириешек».

— Такое устроит?

— Подготовилась, — заметила я с улыбкой, — ну, это лучше, чем ничего. И трубочки есть?

— И трубочки есть. 

Мама Алины позвала ужинать. 

(продолжение 👇)

ССЫЛКА на подборку «Наша пятнадцатая осень» 

Наша пятнадцатая осень | Девушка в бордовом свитере | Дзен

Ссылка на подборку «Ошибка»

Ссылка на подборку «Сводный брат»

Ссылка на подборку «Марионетка»

Ссылка на подборку «Шрамы»