Поступил ко мне запрос на консультацию, обговорили дату и время, вкратце пояснили, что хотят продать свою трехкомнатную квартиру. И так время встречи, тут выясняет, что квартиру уже пробовал продавать риелтор, и с момента как выставили объявление прошел уже целых год. Для продажи квартиры, это очень большой срок.
Так в чем же причина? Почему время идет, а реальных покупателей нет?
В данном случае много отталкивающих нюансов и причина тут как раз не в завышенной стоимости квартиры.
Разберем 3 основных обстоятельства, которые мешают быстрой продаже:
1. Квартира производит негативное впечатление/ «убитый» ремонт.
Квартиру нужно готовить к продаже, особенно когда рынок недвижимости перенасыщен. Конечно самое главное, это чистота и отсутствия на видных местах ваших личных вещей(на фото). Если есть возможность сделать легкий косметический ремонт, то лучше это сделать. Первое впечатление очень важно, человек сразу оценивает сколько денег ему придется вложить для комфортного проживания. Когда ремонт оставляет желать лучшего, первая мысль «еще и демонтаж», а это дополнительные растраты. Вот и первая причина для отказа в покупке вашей квартиры. Очень часто видишь квартиры с хорошим ремонтом "заходи и живи" по абсолютно завышенной цене, но люди готовы переплатить и зайти в отремонтированную квартиру, что бы не делать ремонт.
2. Посторонние запахи.
В нашем случае это запахи от домашних животных. В квартире проживают два очаровательных персидских кота. Тут сразу можно выделить ряд моментов, многие животные имеют свои специфические запахи и как часто бывает из-за постоянного совместного проживания хозяева перестают их улавливать, что не скажешь про остальных. Так же никто не отменял аллергию на шерсть, как показывает практика имеется она у многих. Поэтому если у вас есть возможность отдать ваших питомцем друзьям или родственникам на время продажи квартиры, обязательно ей воспользуйтесь. Сюда можно так же отнести запах табака, плесени и испорченных продуктов.
3. Первые и последние этажи.
Первые этажи всегда неохотно рассматривают при покупке, тут уж каждому своё, но в основном я слышу «я не хочу, чтобы мне в окна заглядывали». Последние этажи, тоже не в любимчиках, особенно если квартира в хрущевке, никто не горит желанием спускаться и подниматься по лестнице несколько раз за день. У моих клиентов, как раз квартира расположена на 5 этаже, что явно усложняет задачу при продаже. Пожилые люди редко рассматривают подобные варианты, в принципе как и семейные, потому что не хотят таскать коляски, велосипеды и тд.
Конечно у людей были и другие обстоятельства мешающие им оперативно продать квартиру, такие как:
1) Слабая реклама. Разместили и забыли, к сожалению это так не работает, нужно мониторить стоимости альтернативных вариантов в вашем или соседних домах и обязательно делать платное продвижение, в противном случае квартира будет на 10 стр в поиске.
2) Некачественные фото квартиры. Чтобы заинтересовать покупателя нужно сделать профессиональные фото в удачных ракурсах.
3) Объявление о продаже составлено неграмотно. После увиденных фотографий, начинают смотреть содержание вашего объявления, необходимо указать основные данные и выделить положительные стороны приобретения вашей квартиры.
4) Нет твердого решения о продаже. Так как квартира продается уже целый год, клиенты сомневаются и начинают размышлять «Когда продам, тогда продам». Поэтому нужно для себя решить, вы хотите ПРОДАТЬ квартиру, или вы хотите ПО ПРОДАВАТЬ. Так если вы относитесь к первой категории, то грамотный риэлтор сделает все возможное, что бы продать вашу недвижимость.
Заключение
Ту квартиру я все ровно продал, потратив на это порядка 3 месяцев, все это время мы с клиентом были на связи. На 4 месяц нашелся покупатель которого устроило состояние квартиры и цена. Продав убитую трешку на 5 этаже, клиент купил квартиру в новостройке, да меньше, но со всеми плюсами нового дома.
Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч