Найти тему
другое кино

Лучше бы его и не было. Самое неудачное продолжение качественного российского сериала про вторую мировую войну.

В своё время режиссер Игорь Зайцев закончил повествование про троицу бравых разведчиков в своём «Диверсант. Конец войны» на мажорной ноте, оставив, однако, задел на третий (послевоенный) сезон. Но пока сидели-думали-искали деньги не стало в живых Владислава Галкина и продолжение было как минимум перенесено на неопределенный срок.

Срок этот наступил спустя 13 лет. Сценаристы в лице Житкова, Попова и Иосифова (он же режиссер) не нашли ничего лучше, как слепить ни приквел, ни сиквел, а непонятное творение под непроизносимым названием «интерквел» «Диверсант. Крым», действие которого происходит аккурат между первым и вторым сезоном сериала. А ведь Житков (совместно с Владимиром Валуцким) участвовал в написании сценария к первым двум сезонам, которые являли собой достойный пример одного из лучших сериалов на тему ВОВ, да и разведчиков в частности. Этот тот самый случай, когда мог человек писать вменяемые сценарии 2 сезона, а к третьему выдохся. Лучше бы они эту историю не затевали совсем, ибо не может пара главных героев в 1942 году выглядеть на 15 лет старше своих же версий года 1943.

Погрузневшим и постаревшим Бардукову (Филатову) и Бобрикову (Плетневу) впору уже заниматься кабинетной работой, обучать молодое поколение в качестве инструкторов, ну либо курировать агентуру там, куда их планировалось забросить в концовке второго сезона. Однако, имеем то, что имеем и подобное допущение уже изначально как-то напрягало. Скажу сразу, что напрягало не зря, потому как от блестящих разведывательных операций остался один пшик и сумбур, драматизма в сезоне поубавилось на порядок, Галкина заметно не хватало, а исполнители главных ролей отыгрывали на экране с одной мыслью: когда это всё наконец-то закончится.

Не хватило опыта в постановке военных фильмов и у «Буратино нашего кино» Дмитрия Иосифова. А где его было взять, если до этого снимал всё сплошь мелодрамы, да исторические фильмы? Только нарабатывать в процессе съемок, но... не получилось. Современные фильмы о ВОВ вообще мало у кого получаются: то ли видение самой войны нынче поменялось, то ли подзабылось как оно всё было, да и очевидцев тех событий с каждым днем всё меньше. Что же касается актеров, то «прогуляли съемки» далеко не все. Как я уже говорил, искрометная и залихватская игра Бардукова и Плетнева осталась в молодости актеров и в первых двух сезонах. В довесок к ним можно отправить и игру Александра Обласова (партизан Король), который в каждом своём фильме или сериале, будь то «Мажор», «Холоп», а даже если и «Диверсант. Крым» только тупит (юмором это назвать нельзя), делая удивленные глаза, и прогуливается, замерев в таком состоянии, по кадру из локации в локацию. Уверен, что если посмотрю ещё с десяток картин с этим актером, то везде он будет ровным счетом такой же. Вроде и роли меняются, да только Александр в них неизменен.

Глотком свежего воздуха для меня в фильме оказалась актерская игра двоих персонажей - Дарьи Жовнер (связной Маргарита) и Артёма Алексеева (немецкий диверсант Ганс Герхард Банзен). Дарья, на мой взгляд, отыграла роль выше всяких похвал. Блестяще передала эмоции при гибели сестры, умело исполнила эпизоды после убийства в порту, да и в целом моменты с её участием – одни из самых запоминающихся в фильме. Намного увлекательнее и интереснее тех самых разведывательных операций Филатова и Бобрикова. Что же касается Алексеева – таким на экране и должен выглядеть разведчик: жесткий, волевой, целеустремленный, хитрый и цепкий. Такими были и Бардуков с Плетневым, но только для них это закончилось 13 лет назад, и Алексеев переиграл парочку советских диверсантов вместе взятых просто на минимальных настройках. Отчасти хочется ещё отметить в роли второго плана (командир партизанского отряда) Александра Бухарова. Несмотря на то, что роль там глубоко второстепенная, Александру удалось не затеряться на фоне главных героев, а временами и преподать им уроки актерского мастерства. По крайней мере в своей роли он выглядел намного органичнее и убедительнее, чем парочка главных диверсантов.

-2

Абсолютно непонятно, зачем было затевать данное продолжение, которое и продолжением-то назвать нельзя. Ну разве только в очередной раз отмыть чьи-то деньги, да попиариться на теме ВОВ, благо, что и то, и другое в нашем кинематографе в последнее время любят.