Найти тему
другое кино

Фильм, ставший шагом назад для его режиссёра. Почему не стоит смотреть военный блокбастер “Ржев”?

Хотелось бы поставить "Ржев" в один ряд с "28 панфиловцев", "Штрафбатом", "Диверсантом" и другими достойными фильмами-сериалами на тему ВОВ, снятыми в 00-е годы, но к сожалению не смогу этого сделать, ибо не за что.

Начать следует с того, что сюжет фильма абсолютно бредовый. Здесь нет мелодраматичных соплей а-ля "Сталинград", что несомненно идет фильму на пользу, однако, здесь нет и занимательной истории, за которой было бы интересно наблюдать. Разговоры, да нелепые ситуации. Будь то история с листовками, НКВдшником, шнапсом, тушенкой... Особо позабавила сцена ближе к финалу фильма, когда выживший после минометных залпов командир роты косит десятками прущих на пулемет фрицев.

Мало того, что удивительно, как он вообще уцелел (не он один, кстати), но еще более удивительно то, что немцы ломятся толпой (военизированные части в отличие от полиции рассредотачиваются, а не кучкуются), да еще и никак не догадаются залечь и прицельно снять героического пулемётчика. Тогда, правда, подвига бы не получилось и кино закончилось. Да и в повторную атаку с остатками роты идти было бы уже некому.

-2

Вроде бы режиссер пытается разбавить основной сюжет деталями и эпизодами героизма, но выходит всё как-то неумело и неубедительно.

Отчасти, следует заметить, в этом "заслуга" и занятых в фильме актеров. Кроме Сергея Жаркова, который смотрится довольно органично в своей роли, более, пожалуй, и выделить некого. Даже Иван Батарев, который играет этакого разудалого залихватского рубаху-парня-уркагана, если и выделяется своей игрой на общем фоне, то ненамного. И второго Жорки из "Батальонов просят огня", мастерски исполненного в своё время Игорем Скляром, не получилось. Да и до сыгранных в наши времена, например, Бардуковым или Плетневым героев ВОВ (сериал Диверсант) Батареву как до луны пешком. Про остальных актеров лучше, наверно, вообще скромно умолчать. Актерские работы все на уровне какого-то дипломного спектакля.

Что касается режиссерской работы Игоря Копылова, то для меня весьма странно было видеть в титрах его имя. Режиссер, снявший хитовый сериал на послевоенную тематику “Ленинград-46”, просто обязан выдавать что-то более весомое. Хотя послевоенный бандитизм и ВОВ - это, конечно, далеко не одно и то же. И для Копылова, как режиссера, это безусловно шаг назад. Ну или первый блин. Тот самый, который комом.

Итогом всех вышеперечисленных мной недочетов стало то, что фильм не создает атмосферу погружения в войну, несмотря на то, что, например, начальный бой был снят весьма недурно и кроваво, чем-то даже напомнив бессмертное творение Спилберга "Спасти рядового Райана". Далее же начались какие-то танцы с бубном в декорациях на заданную тему. Не чувствуется в этих беседующих вполне себе миролюбиво солдатах, что полчаса назад они выжили в ужасной мясорубке и что их ждёт еще не одна атака превосходящих их числом и умением фашистов.

Из плюсов... Бой до начальных титров и отчасти Сергей Жарков. Для хита, прямо скажу, негусто.