Найти в Дзене
Pop Heaven

Большие хиты, которые не попали в хит-парад Billboard Hot 100

Оглавление

Billboard на днях выпустил подборку сотни хитов, которые не попали в их главный песенный чарт. В списке я обнаружил довольно много песен, которые сейчас воспринимаются, как довольно важные моменты в поп-культуре. Тем страннее кажется музыкальный вкус американцев (хотя и так было понятно, что они своеобразные).

Я выбрал несколько поп-треков из этого списка для этой статьи, всю сотню можно найти здесь.

Kylie Minogue – Padam Padam (2023)

Список Биллборда и мой открывает совсем свежий трек, который медиа очень активно продвигали. Пресса упорно называла песню вирусной, хотя по меркам ТикТока она и близко к вирусности не подобралась, в некоторых неамериканских изданиях говорили о том, что трек стал первым со времён Can't Get You Out Of My Head, когда Кайли заметили на американском рынке. Из-за этой всеобщей уверенности я ожидал хотя бы появления в Падама в нижней частичарта, но что-то пошло не по плану. Оказывается, не хватит просто написать о чём-то в газете, чтобы это стало правдой. Только поп-радиостанции взяли песню в плейлисты, и трек даже в этом сегменте не приблизился хотя бы к десятке лучших. Песня при этом остаётся нишевым хитом.

Jamiroquai – Virtual Insanity (1996)

Я, конечно, не ожидал, что Jamiroquai будут популярны в США, но думал, что они хотя бы могли быть one-hit wonder. Видео на эту песню часто упоминали на MTV, но оказывается, что песня так и не попала в топ, хоть видео и получило награду VMA, а потом группе дали Грэмми. Но оказалось, что в США нет радиостанций, которые играли бы подобную музыку – это не хип-хоп и не рок, поэтому американские продюсеры разводят руками и упускают хит за хитом.

Grace Jones – Pull Up to the Bumper (1981)

Грейс Джонс для меня всегда была большой суперзвездой, которая вдохновила десятки других артистов. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что продажи совсем не соответствуют её статусу. Сейчас бы такой танцевальный хит с элементами рэгги добрался до топ10 Billboard под улюлюкание прессы про влияние чёрных артистов на индустрию. 40 лет назад песня даже не смогла прорваться в сотню, хотя, по-моему, этот дерзкий и пошлый трек вполне соответствует вкусу американцев.

Bob Marley & The Wailers – Could You Be Loved (1980)

Ещё одно удивление. Я был уверен, что Боб был частым гостем в Хот 100, но его единственный хит вышел в 1976-м году. Сейчас бы после его смерти он не просто стал легендой, но и заполонил бы весь чарт своими треками, как это произошло после смерти Боуи или Принца.

Depeche Mode – Just Can't Get Enough (1981)

ДМ меня удивили своей историей в Британии – оказалось, что в новом веке они не могут похвастаться большими числами, несмотря на историю и множество фанатов. А сегодня я узнал, что Just Can't Get Enough не была аж таким международным хитом, как я себе представлял. Самый их попсовый хит иронично не прорвался в чарты США. Billboard объясняет это тем, что группа не застала MTV.

Duran Duran – Girls on Film (1981)

Ещё одни ребята не смогли прорваться в Америку со своим большим поп-хитом. Но тут уже группа сама виновата, потому что второй альбом там был популярным, и они просто не стали отвлекаться от нового материала на старую песню.

ABBA – Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight) (1979)

Недостаточный успех этого квартета в США вообще можно считать преступным, но этот трек вполне подходил к радио-трендам того времени: немного от диско 70-х, немного от электроники 80-х, цепляющий припев и проигрыш, текст про сильных женщин – что ещё надо-то?

Lana Del Rey – Born to Die (2011)

Тут я снова удивлён. Лана в эру дебютного альбома была так популярна в интернете, что мне казалось, что она везде. И её альбом никак нельзя было назвать провальным – пластинку радостно покупали миллионы людей, и сейчас она может похвастаться одним из самых долгих пребываний в Billboard Top 200. Интересно, что после сенсационного хита Video Games заглавный трек не смог прорваться в песенный чарт, несмотря на релиз в том числе и на физических носителях.

Carly Rae Jepsen – Run Away With Me (2015)

Тоже интересная потеря американцев. Первый сингл с Emotion был хитом, а второй вообще пролетел мимо чартов. Хотя плохой эту песню назвать нельзя, а проигрыш на саксофоне даже был мемом. Теперь и альбом и песню называют одними из лучших релизов десятых, но США были не готовы отдать место Тейлор Свифт, которая как раз примеряла на себя поп-амплуа, кому-то другому.

Mark Ronson, Amy Winehouse – Valerie (2007)

Эми была одной из артисток, которую причисляли ко второму Британскому вторжению. Несколько авторов-исполнителей из Британии успешно штурмовали чарты в США, но в то же время возрождали соул в Европе. Интересно, что такой попсовый кавер не был популярен в США.

Azealia Banks, Lazy Jay – 212 (2011)

Вот ещё один сюрприз. Чёрная молодая артистка читает под энергичный хаус-бит – что может не понравиться американцам? И рэп есть, и немного EDM, который как раз был самым популярным жанром. Но, видимо, искать хоть какую-то логику в плейлистах американских радиостанций не приходится.

Robyn – Dancing on My Own (2010)

Несмотря на то, что в девяностых Робин удалось дважды попасть в песенный чарт США, с тех пор таких достижений у неё не было. Ни когда в середине нулевых она исследовала странноватый электропоп, ни в начале десятых, когда она вернулась к чувственному синт-попу на Dancing on My Own. Песню потом называли одним из главных поп-треков в истории, и она стала самым успешным синглом Робин с сотнями миллионов прослушиваний, но ни качество, ни популярность не гарантируют попадания в чарты. А вот большой лейбл, подмявший под себя все радиостанции, гарантирует. Жаль, у Робин его не было.

______________________

Читайте также на моём канале:

Самые успешные артисты в каждом десятилетии: от 1950-х до 2020-х
Pop Heaven11 июня 2023

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!