В Кемеровской области потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Жители региона стали тратить в семь раз больше трафика на новостные сервисы и в два раза больше на социальные сети, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 40% от всего потребляемого объёма. Лидерами роста здесь стали TiKTok и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 85% и 34% больше гигабайт, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится третья часть всего потраченного трафика. В топ-10 также входят СМИ, новостные сервисы и мобильные игры, занимающие 54% от общего потребляемого объёма. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 1,8 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «START», «Мегафон ТВ» «Дзен» и «iTunes».
В 7 раз вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+600% год к году). Также кемеровчане стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло в 6 раз. Наибольшей популярностью пользуется Wildberries.
Повышенный интерес к мессенджерам и тенденция к росту потребления мобильного трафика в целом подтверждается спросом абонентов на соответствующие МегаСилы от МегаФона — полезные опции, которые позволяют сделать тариф выгоднее. В тройку самых популярных МегаСил сентября наряду с «Переносом остатков» вошли «Улучшайзер тарифа» и «Безлимит на соцсети».
Далее в рейтинге наиболее активно подключаемых опций месяца идёт «Безлимит на мессенджеры» - неограниченный интернет на использование WhatsApp, Telegram, Viber, IMO, Tam‑Tam, Snapchat. А завершает топ-5 «PRE-5G», который предоставляет абоненту ускорение мобильного интернета до 50%.
Реклама ПАО «МегаФон»