Найти тему

Новые штрафы для бизнеса: как отказаться от навязанных услуг при покупке товаров

Каждый хоть раз попадал в ситуацию, когда при покупке того или иного товара в магазине, продавец «впаривает» дополнительные услуги. Например, при оформлении кредита часто навязывают страховки жизни и здоровья, от потери работы и тому подобное. Можно ли отказаться от таких услуг, в эфире «Утро нового дня» объяснил доктор экономических наук, профессор Виктор Реутов.

«Представьте, вы приходите в автосалон и видите в зале автомобиль. Рядом табличка с комплектацией и ценой. Вас всё устраивает, и вы идёте оформлять покупку. Но в результате цена увеличивается автодилером, который при продаже автомобиля просто навязывает большое количество дополнительного оборудования (ковриков, подножек, магнитолы) по чрезвычайно завышенным ценам. Вообще-то запрет на навязывание дополнительных услуг существует ещё с 1992 года в законе «О защите прав потребителей». И вот буквально несколько дней назад был принят как раз закон о штрафах за такие услуги» – говорит эксперт.

Теперь навязывание потребителю дополнительных товаров или услуг за отдельную плату до заключения договора повлечет наложение административного штрафа. Физические лица могут наказать на сумму до 4 тыс. рублей, а крупные компании начнут получать штрафы до 40 тыс. рублей.
Интересно, что в законе нет чёткого определения, что же такое навязанная услуга или навязанный товар.

«
Опять же, не дают кредит без страховки это уже нарушение. За это банку будет полагаться штраф. А если ты покупаешь телефон, а продавец тебе предлагает ещё и чехол на него, то кто он? Подлец и жулик, который навязал тебе товар или он вполне себе милый и адекватный, так как позаботился о сохранности такой дорогой покупки, чтобы он дольше служил тебе верой и правдой? К сожалению, закон не дает ответа на эти вопросы», – подчеркивает Реутов.

Тем не менее, навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя. Так что же не считается навязанной услугой? Навязыванием не будут считаться маркетинговые приёмы продавцов, когда после покупки обуви или одежды, вам предлагают средство по уходу за вещью с приятной скидкой. Увы, по-прежнему магазины и другие организации могут бесконечно отправлять спам-рассылки, предлагать услуги по телефону.

«
Можно ли обезопасить себя от такого «навязчивого сервиса»? Конечно можно. Чтобы избежать уловок недобросовестных продавцов, главное, нужно знать свои права и не оплачивать то, что вам не нужно и тем более не подписывать никаких бумаг, что вы с этой услугой согласны, что вы ее приняли в полном объеме и претензий не имеете. Да и пригрозить штрафом такому продавцу после принятия соответствующего закона уже имеете полное право», – напоминает эксперт.