Вообще-то начать следует с того, что и Гир, и Робертс попали в фильм “Красотка” совершенно случайно. А именно потому, что сниматься в этой замечательной истории золушки-проститутки 90-х никто не хотел. На роль Вивиан рассматривались Карен Аллен, Молли Стинбёрген (кто все эти люди?!), а также более известные на тот момент Валерия Голино, Дженнифер Джейсон Ли, Ким Бэсингер, Шэрон Стоун, Сара Джессика Паркер, Мелани Гриффит, Сандра Баллок, Кристин Дэвис, Мадонна, а также совсем юные Вайнона Райдер, Дрю Бэрримор и Дженнифер Коннелли. Дайан Лейн уже репетировала роль, примеряя платье (отличный выбор, позже Дайан сыграет с Гиром в великолепной драме "Неверная"). Однако, все эти кандидатуры отпали по тем или иным причинам, а роль получила малоизвестная на тот момент и неопытная Джулия Робертс.
Не видел режиссер в образе миллионера Эдварда Льюиса и Ричарда Гира. Изначально на роль претендовали Кристофер Ри и Джон Траволта. Да и сам Гир не горел особым желанием играть эту роль, не видя в ней ничего для себя интересного. Уговорила Гира всё та же Джулия Робертс, для которой фильм стал настоящим прорывом.
На мой взгляд картина обязана своим успехом в первую очередь звездному дуэту исполнителей главных ролей. Джулия в фильме необыкновенно мила, очаровательна, юна, свежа и по-настоящему искренна и обворожительна. И полученный "Золотой глобус" и номинация на "Оскар" - подтверждение моим словам.
Породист, статен, мил, обаятелен и Ричард Гир, несмотря на свои 40 с небольшим лет. И хотя он предлагал "надеть костюм хоть на козла и он справится с ролью", следует признать, что на Гире костюмы и галстуки всевозможных расцветок и фасонов смотрятся куда более привлекательно. Хоть и до наград в отношении Гира дело так и не дошло (он ограничился номинацией на Золотой глобус), однако, справляется со своей ролью на экране Ричард более, чем убедительно.
На подхвате у главных героев картины засветились Джейсон Александер (юрист Эдварда Фил), популярная после "Трудного ребенка" Эми Ясбек (жена Фила Элизабет), Ральф Беллами (Джеймс Морс) и талисман Гэри Маршалла актер Гектор Элизондо (Барни Томпсон).
Вообще с фильмом изначально связываться не хотел никто, даже несмотря на запланированный уже позднее хэппи-энд. Студия Disney не хотела ни Робертс, ни итогового сценария (сначала предполагалась гибель Вивиан на улице). Деми Мур отвергла предложение роли Кэти Де Люка, Ferrari и Posche отказались представить свои спорткары для съемок, а все отели, кроме Beverly Wilshire запросили за съемки баснословные гонорары.
В итоге, успех картины превзошел все ожидания и кроме актеров, истории и сценария здесь, безусловно, заслуга и Гари Маршала как режиссера. Следует заметить, что Маршалл - постановщик "безумно романтичный и мелодраматичный", ибо именно он радовал прекрасную половину человечества не одной достойной мелодрамой на киноэкране (За бортом, Красотка, Фрэнки и Джонни, Сбежавшая невеста, День святого Валентина, Дневники принцессы 1,2). И получалось снимать у Гэри картины подобного жанра, надо сказать, мастерски.
Не забуду упомянуть великолепный саундтрек к картине. Несомненными хитами звучат "It must have been love" от Roxette и заглавная "Pretty Woman" от Роя Орбисона, но кроме них там много ещё чего музыкально вкусного. Автором музыки выступил Джеймс Ньютон Ховард, а мелодию на фортепиано лично написал и исполнил сам Ричард Гир.
Однако, в значительной мере фильм обязан своим успехом самой истории превращения главной героини из гадкого утёнка в прекрасного лебедя.
Каждой женщине в душе хочется принца на белом коне, который заберется в башню к прекрасной принцессе с букетом в зубах. Особенно если этот принц богат, как Крёз, позволяет тебе, что угодно на какую угодно сумму и обладает внешностью Ричарда Гира.