Адриано Челентано, Марчелло Мастроянни, Тото Кутуньо – список любимых в России итальянцев можно продолжать. Но в обычной жизни мы общаемся не с медийными персонами, а с простыми людьми. И вот я в Италии.
Еду в городском автобусе по небольшому городку. Салон набит, здесь все итальянские краски, а в середине – как космическое тело, случайно занесённое в земной хаос, стоит девушка: неземная, стройная, правильные черты лица, вороные волосы. Любуюсь. Через две остановки открываются двери и входит настоящий итальянец: высокий, рельефный, бриолиновая, слегка вьющаяся шевелюра, легкая ухоженная небритость. Конечно, эти два магнита должны были соединиться. Через какое-то время они как две модели на подиуме – рядом. При очередном торможении мужчина слегка задевает красавицу: улыбка, тысяча извинений – контакт состоялся. Да и не могли они разлететься в человеческом космосе. О чём-то заворковали на итальянском. Вижу, что не один я наблюдаю за этим чарующим действом. Эх! А мне выходить! А так хотелось ехать и ехать до конечной остановки под названием «человеческое счастье».
Выхожу на автовокзале, мне нужен билет аж с тремя пересадками, в киоске пытаюсь объясниться с итальянкой, со стороны это видимо выглядело как разговор глухого с немым. Неожиданно окошко закрывается перед моим носом, кассирша выходит и поёт арию на итальянском – прямо в толпу. Как я позже понял, она спрашивала, кто знает русский или английский. Вскоре переводчик нашёлся, и мы к взаимному облегчению закончили мой трансфер покупкой билета. Я приехал в маленький городок, где и задержался на несколько дней, но зато попал на детский праздник, который проводил Муниципалитет. Праздник ни к чему не приуроченный, просто каждый год его проводят для детей и мам. Детей маленьких и совсем маленьких наряжают во всё лучшее, и они превращаются в Моник Беллуччи и Мачо, на небольшой площади идёт представление, шары, клоуны, песни, Моники и Мачо танцуют что-то наподобие испанского «Фламенко», по-взрослому топая ножками и отбрасывая пряди чёрных кудряшек, небольшое количество зрителей в восторге аплодирует, веселится детская Италия!
Мы встречаемся с другом, и он рассказывает историю предыдущего дня. Собрался пройтись, посмотреть местные достопримечательности и набрёл на магазинчик, а там понравились рубашка, брюки, продавец ещё и куртку предложил по хорошей цене. Всё ему завернули, а на кассе, опс..., нет ни кошелька, ни кредитки. Забыл в отеле. Он извиняется, просит оставить, если можно товар, до завтра. Пожилой продавец всё завернул и говорит: «Бери, деньги завтра принесёшь». Ужинаем в маленьком отельном ресторанчике, мест немного, приходится подсесть к двум седовласым, пожилым итальянцам, язык у нас общения – русско-англо-немецко-итальянский. Узнают, что мы из России. «Путин»! – показывают большой палец вверх, мы с гордостью киваем, ну, и традиционный вопрос – какие сейчас морозы в России? А какие они в сентябре? Конечно, -30, и по Москве уже ходят медведи и народ в зимних шубах и с балалайками. Поняли, что мы подшучиваем, смеются: оказывается, русские, неплохие парни, ещё и шутить умеют. Они пенсионеры – друзья, оставили жён на хозяйстве, а сами немного путешествуют по стране. Ужин стал тёплым, мой друг сходил в номер и принёс две наши сувенирные водки. Итальянцы надели очки, долго рассматривали незнакомые этикетки, дивились нашим жидким сувенирам, спрятали в свои саквояжики – повезут показывать, а там, может, и в деле пригодится. Следующим вечером мы их увидели с бумажными пакетами, они искали нас. В пакетах было итальянское вино, это «презент» – для русских друзей. На прощание мы обнялись – жаль, что больше не встретимся.
Я не идеализирую ни страны, ни народа, просто хочу сказать, что мы, хотя и разные, но очень похожи на этой земле. Наши люди не менее добрые и отзывчивые, только иногда выглядят более сурово под грузом забот и проблем. Этим летом ко мне в гости приезжали друзья из Москвы, купили что-то в Сити-Молле, а сдачу в суете забыли. Деньги хоть и небольшие, а продавщица бежала за ними до улицы. Друзья день ходили под впечатлением, всё спрашивали: у вас что, так принято? Да, вот такие они, задонцы, иногда могут и по матушке послать, а иногда бегут за покупателем, чтобы отдать чужое.