Найти тему
Татьяна Аржаева

6. Концепция в недвижимости – что это за зверь непонятный такой?

6. Концепция в недвижимости – что это за зверь непонятный такой?

Традиционно под концепцией на рынке, например, жилой недвижимости понимается – ряд рекомендаций по основным (некоторые далее представлены) параметрам планируемого объекта:
- класс
- место
- назначение, разновидность
- этажность
- стороны света
- планировки
- форма помещений
- размер общий и количество комнат
- окна
- наличие балконов / лоджий
- парковки и пр.
Однако, понятие концепции емче и гораздо интереснее, чем просто класс здания и высота потолка. Это не отменяет традиционный подход, а преображает его, значительно усиливая!
Итак, концепция – это уникальный комплекс оригинальных идей, удивительным образом связанных между собой. Еще раз повторю – уникальный комплекс оригинальных идей, удивительным образом связанных между собой.
Это важно, так как надежно защищает компанию и проект. Все, кто будет пытаться повторить, будут так или иначе, но последователями – вторыми, третьими и пр. Можно повторить одну идею, сделать лучше и вырваться вперед. Но повторить концепцию - это означает публичное признание в том, что вы не способны подобные проекты создавать сами, публичное признание в своей роли «последователя», возможно «вечного последователя».
Вернемся к традиционному пониманию концепции. О каких идеях может идти речь, если изучается местоположение участка, конкурентная среда и что можно построить с учетом имеющихся ресурсов Заказчика, основываясь при этом на традиционной классификации рынка недвижимости, традиционных 4П маркетинга? Речи об идеях здесь нет! Что означает, не будет реальных сильных конкурентных преимуществ! Еще один из множества объектов!
О каких идеях может идти речь, если мы слышим по факту фразы из серии:
- Давайте отель, 4 звезды!
- Бизнес-центр или склады класса А!
- Торговый центр! Какой? Да просто специализированный на автозапчастях!
- Жилой комплекс! Апартаменты!
- Дорого и богато!
Вы слышите в этом хотя бы одну идею, не говоря уже о нескольких и их удивительном сочетании? Нет… Пусто.
Это не плохо. Это просто стандартно. И эта самая стандартность тоже нужна на рынке. Но в особых случаях ее будет недостаточно.

По какой причине так происходит на рынке недвижимости? Ответ опять же лежит на поверхности! Цена вопроса и риски! В традиционном понимании концепции – все прогнозируемо. А вот если говорим о сути концептуального подхода - то тут уже вопрос! А размер инвестиций больше, чем 5 руб. В огромное количество раз. Поэтому лучше традиционная синица в руках, чем непонятный журавль в небе или орел в облаках. Еще одна причина – способность создавать те самые концепции, опережая время и создавая время.
Конечно, есть примеры интересных решений. Но до широкого применения концептуального подхода нам еще далеко! Однако, чтоб это исправить у вас новое задание!
Какая у вас может быть концепция? Какое у вас может удивительное сочетание интересных идей? Какие могут быть сами идеи?
Это точно дело ни на 1 минуту. Поэтому размышляйте над этим заданием изучая другие части этой книги (и не только – читайте, узнавайте!!!) все время задавая вопрос: «А что еще? А как можно еще? А какие есть другие пути? Другие варианты?» Все время в поисках ответов выходя за рамки, все время выходя за стандарты, правила, нормы. Оригинальность и удивительность всегда за рамками, всегда вне правил. Да, потом оригинальность и удивительность создадут правила, новые правила. Но это будет потом и это будут новые правила.

История.
Одна из компаний решила, что у них есть концепция их жилых комплексов, да и в целом компании. Они решили называть все свои проекты используя названия полудрагоценных камней. Что – то еще? Нет. Просто названия. Забавно было то, что цвет самих объектов был совсем не характерен для этих камней, в честь которых комплексы были названы. По факту - просто стандартная обычная типовая стройка.

Похожая история бывает достаточно часто. Когда, например, объект называют в честь героев того или иного фильма, литературного произведения, исторического события и пр. Только название… Хорошо, что название есть. Но это не концепция! Это просто название… Как улица…

Есть ли технологии, которые могут помочь в создании концепции? Конечно! И вторая хорошая новость – их достаточно много. Но пока вернемся к теме книги и к теме, например, можно порассуждать о заботе, которой нам так не хватает!
Кстати, о цвете объектов мы еще тоже поговорим – этому будет посвящена целая глава!