Найти в Дзене

Почему после потери отца, ты можешь стать хабалкой!? И как этого избежать!

КОГДА НАСТУПИТ ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ, ИЛИ КОГДА ПЕРЕГНУЛА ПАЛКУ

Человеку необходимо найти середину между сердцем и мозгом, чтобы чувствовать и знать, кого пускать в свою душу, а с кем — сохранять границы.

Ева, в самом расцвете сил, двое детей: мальчик и девочка, у мужа собственный бизнес. В первые секунды встречи с Евой меня охватила тревога и напряжение. Всего за минуту до встречи состояние было иное, мыслей для тревоги и напряжения не было. Значит, поняла я, состояние не мое, а Евы.

— Когда же я научусь быть наблюдателем и не пропускать все, что ощущаю, через сердце? — подумала я в очередной раз.

Ева: «Я просила Вселенную о помощи, и она меня услышала. Есть потребность высказаться выплеснуть то, что накопилось».

Ева сразу же захотела поделиться тем, что вызывает у нее внутренний дискомфорт. — Ты волнуешься, Ева, — сказала я, –и на душе у тебя сейчас тревога. Мне не надо ничего говорить. Все, что можешь сказать, ты уже знаешь. Ко мне же ты пришла для того, чтобы узнать новое и найти ответы. Для этого я буду смотреть и говорить, а ты возьми ручку с бумагой и записывай все, фразы и вопросы. Все, что тебя заинтересует, потом спросишь. Какой у тебя вопрос, Ева?

Когда я достигну душевного равновесия? — спрашивает она.

Закрываю глаза и погружаюсь в историю Евы. Жила маленькая девочка Ева, мама ее очень любила, оберегала и обращалась, как с хрустальной статуэткой. То, как ты относишься к своей маленькой дочери — так же мама относилась к тебе. Я почувствовала, что жизнь твоей мамы была очень нелегкой. Когда она уходила, ты хваталась за ее подол и смотрела на нее снизу вверх, прося не оставлять тебя. Она понимала тебя с полуслова, полувзгляда. Ты росла открытым и ранимым ребенком. Тебя могли легко обидеть даже в песочнице. Ты не могла постоять за себя и твердо отказать: «Моя лопатка, не отдам», поэтому дети могли забирать у тебя важные и не очень игрушки и вещи. — Нет, — покачала головой Ева, — Я не помню. Закрыто. Может и было…

— Я не вижу твоего папы. Его не было, да?

Ева: «Папа рано умер. Я совершенно не помню своего детства и ощущений, с ним связанных. Хотя нет, что-то помню — пустота, мне никто не нужен, даже мама. Я не скучала по маме в разлуке, как будто и правда, кто-то сильно обидел, но не могу вспомнить этого… Я знаю, что очень скучала по папе, когда он умер. Мне было тогда лет восемь. Наверное, я так и не приняла его смерть, не видела похороны и его в гробу. Я всегда думала, что, если бы он не умер, то все в моей жизни многое сложилось бы по-другому. Мои родители развелись, когда мне было пять лет. Я тогда еще не понимала, что это такое. Видимо, где-то там и скрывается начало моей обиды. Я сильно обижалась на маму, считая, что она бросила его. Повзрослев, я понимаю, что мой папа был совсем не подарком. Но тогда я часто плакала. Нашла и тайком читала его письма маме и еще больше обижалась на нее. И, да, в детстве я часто думала, что был бы папа рядом, то все было по-другому….»

— Твоя мама так и не нашла другого мужчину, — продолжила я, — в душе не нашла. Может, у нее и были другие мужчины, но не то уже было. На душе же было пусто. Ева, ты не одна в семье? — Нет, у меня есть брат. — Она вас обоих очень любила, но по-разному. Брат — мальчик, будущий мужчина, а ты — девочка. Тебя она оберегала так, как никого другого. У меня складывается ощущение, что все остатки душевного тепла своей непростой жизни она отдала тебе. В школе девочка Ева была вместе со всеми, но при этом ни с кем конкретно. В школе она не научилась твердо говорить «нет» и до конца отстаивать свои границы, но уже могла взглядом показать, если ей не нравилось, как поступают по отношению к ней. — Верно, на открытый конфликт я не шла, а старалась держать нейтралитет, — ответила Ева. — У тебя были мужчины до мужа? — спросила я. — Да. — Не вижу их в сердце у тебя. Твой же муж — особенный.

Ева: «Этого мужчину мне дала Вселенная. Я очень боюсь потерять его, как когда-то папу.» — Когда он увидел тебя впервые, то сразу понял, что ты — та самая, единственная. Он видел в тебе ту ранимую девочку. Сейчас ты стала другой, жесткой, грубой и меркантильной, таких обычно называют «стервами». Твоему мужу не нравится то, что он видит, и как изменилась его любимая. Тебе и самой это не по душе. У тебя случился очень сильный перекос. Из светлой, удивительно нежной и трогательной девочки ты превратилась в свою противоположность. Ты постепенно отдаляешься от мужа, и он от тебя тоже. Это изматывает и мучает вас. Было б правильно, и ты этого хочешь, если бы он стукнул кулаком по столу, сказал, как должно быть в вашей семье и все поставил на место. Ты ждешь, что он спросит у тебя: «Что ты делаешь, Ева? И в первую очередь с собой?» Но он не сделает этого потому, что уважает тебя и помнит ту беззащитную девочку, на которой женился и решил оберегать. Ты идешь по жизни и только берешь. Без разбора. - Да, в работе беру, — согласилась она. — И не только в работе, Ева. Ты берешь все, что видишь: деньги, ресурсы, энергию, эмоции. Ты ничего и никому не даешь взамен, как хабалка.

Ева: «Хабалка? Ужас! Во, что я превращаюсь? Или уже превратилась? Как же это неприятно».

— Ты уже столько набрала, что аж самой становится тошно. Ты сыта по горло настолько, что это давит внутри. И тогда же утратила душевное равновесие. Тебе не нравится и неприятно становиться стервой, быть резкой и грубой. Ева: «Да, очень не нравится, но другой быть страшно. Я же уже никому не верю.» — Тебе необходимо начать отдавать людям. Просто так, ничего не прося и не ожидая взамен. И тогда ты начнешь вычищать все те места своей души, где тебе самой так тошно и противно. — Верно говоришь. Мне действительно тошно уже.

— Начни со своих детей, самых близких твоих людей, потом привлекай мужа. Позже включишь в свой круг чужих людей. Все делай постепенно, пока не поймешь, что можешь это делать свободно. Сначала совсем по чуть-чуть, чужие люди, может, даже и не сразу это заметят, но ты будешь наблюдать и поймешь, как тебе поступать дальше, чтобы тебя не посчитали слабой. Ты уже научилась отстаивать свои границы. Другой человек даже сделать ничего не успеет. Ты же его мысленно прессинговать начнешь еще до того, как он сможет додумать, как тебе навредить. Ты такие вещи нутром чувствуешь.

Ева: «Да, ты права. Я действительно чувствую людей, вижу, кому можно доверять, и кому — нет. И, знаешь, я откуда-то знаю, что этот –плохой и говорю об этом мужу. Мне очень хочется уберечь его от ошибок, помочь, хотя понимаю, что он — взрослый и не нуждается в помощи. Ноя так боюсь, что его могут обидеть или обмануть, что хочу предупредить. Видимо, очень его люблю. Мне такая мысль пришла: я сама залезла в скорлупу и стараюсь туда же близких своих спрятать, чтоб их никто не обидел».

— Муж тебя слышит? Или ему говорить бесполезно? — спросила я, видя огорчение Евы. — Нет, — она покачала головой, — Потом, когда сам увидит, что человек плохой, то скажет об этом. — Мужчины другие, они по-другому мыслят. Ему надо все решать самому. Если он неправильно решит, это будет его опытом.

Мужчины учатся на своих ошибках, им бесполезно говорить и предупреждать. Пока сами не убедятся, слушать не будут.

— Наташа, я родила дочку и была в декрете, в розовых очках, всем довольная, все же хорошо. Три года назад муж сам начал меня на работу отправлять. Я к нему пошла работать. Ева: «Он мне дал работу, и для меня было важным доказать, что я чего-то стою, а не просто его жена. И в какой-то момент я перегнула. Был очень трудный выход из зоны комфорта, и, видимо, это меня надломило. Может, тогда еще было рано, и не готова, но я очень благодарна мужу за это. Я не знаю, сколько мне потребовалось бы времени, чтобы решиться самой выйти на работу». — Ева, ты доказывала, что ты чего-то стоишь, не ему, а своему папе. В своем муже ты видишь папу, и рядом с ним проживаешь то, что не получилось в детстве. Маленьким девочкам очень важно в детстве расти с папами, у тебя же этого не получилось, поэтому с мужем ты добираешь необходимые для тебя ощущения, внимание, заботу, что бы он погладил по головке и похвалил. Тебе не хватает папы, и его внимание ты хочешь получить от мужа, поэтому и старалась быть настолько хорошей, что стала приторной. И тебе, и ему. — Верно. Он меня так и не хвалит.

— Потребность в похвале ты стала чувствовать, когда повзрослела. В детстве и не задумывалась об этом. — Да, мне очень хочется услышать: «Какая ты молодец!». Это, наверно, придало бы мне во стократ силы. Скорее всего, заниженная самооценка толкает меня на «подвиги», поэтому я стараюсь всем доказать, что я нужна и все могу.

Ева: «Я очень долго копалась в своем сознании, пытаясь понять, почему я такая закрытая и боюсь доверять людям. После общения с Наташей поняла, что потеря папы была для меня очень сильным стрессом, видимо, он для меня очень много значил. Я боюсь снова испытать боль потери любимого человека. И я поняла, что произошла подмена папы мужем. Хочу в нагрудный кармашек к мужу, но не полностью спрятаться, а проковырять дырочку и наблюдать за миром оттуда. Тихо и надежно…»

— Ева, записывай:

Идентифицируй мужа как мужа.
Осознай, что он — не твой папа.
Пойми, что ты хочешь от него как от мужа и объясни ему, что происходит, откуда идут корни проблем.

Он не знает об этом и ему важно это понять. Попроси у него помощи и поддержки. Ты уже не будешь той девочкой в розовых очках и не хочешь оставаться такой, какой стала сейчас, и ему не нравится быть рядом с такой женой. Он тебя не бросит, будет держаться до последнего, насколько сил хватит. Но ты должна понимать, что силы его уже на исходе. Все, что можно ты забрала для своего роста, а сама ничего не давала, не наполняла, не делилась энергией. Ты запрятала свое сердце от всех и себя тоже и стала жить головой. Тебе необходимо найти середину между сердцем и мозгом, чтобы чувствовать и знать, кого пускать в свою душу, а с кем — сохранять границы. Напиши свою личную конституцию, Ева. В ней определи для себя и других, что можно делать рядом с тобой, а что — категорически нельзя. В дальнейшем принимая решение, как поступать и чувствуя растерянность, ты сможешь сверяться с ней. Он станет для тебя компасом, помогающим сохранять баланс между сердцем и мозгом. Это поможет тебе жить в гармонии. Проработай отношения с папой, которого ты не помнишь и мало видела. Ева: «Последний раз я видела папу в восемь лет, когда он умер. Не помню наше с ним общение, но знаю, что он очень меня любил. Когда я про него вспоминаю, то меня охватывает ощущение надежности, любви и защищенности. Я его очень любила, но мало, что помню об этом».

— Ева, будь теплее с детьми. Твой муж ни в чем не виноват, поблагодари его за то, что он рядом с тобой, любит, защищает, оберегает. Я ответила на твой вопрос? — Да, я все поняла, Наталья. Спасибо тебе.