Найти тему
Татьяна Аржаева

5. Виды недвижимости и бизнес – гармоничное соседство или адовы муки?

5. Виды недвижимости и бизнес – гармоничное соседство или адовы муки?

История.
Опять же на одной из конференций после демонстрации моей классификации объектов недвижимости, один из участников сказал: «Нет такой классификации объектов недвижимости! Есть деление на первичную (новостройки) и вторичную (после сдачи в эксплуатацию), жилую и коммерческую (офисная или бизнес- центры, торговая, складская, промышленная, гостиничная».

Читатели, кто же сказал, что других классификаций быть не может? Кто сказал, что вы со знанием дела не можете создать свою? Ведь ту классификацию, которой вы пользуетесь сейчас, тоже кто-то придумал! Так что мешает вам создать свою? Готовность жить и работать по чужим правилам, стандартам или не знание предмета? Второе в отличии от первого легко устранить!
Приведу пример. На рынке недвижимости, как и во многих других отраслях, есть «нормативы от государства» и «стандарты от рынка». Стандарты от рынка регулярно повышаются и гораздо быстрее, чем стандарты от государства. Это логично. Но… кто повышает эти стандарты от рынка? Те, кто не только изучает действующие правила, но и способен придумывать свои, на порядок выше имеющихся! Еще одно Вам задание – проследите как менялись стандарты в недвижимости начиная с 90-ых и по сегодняшний день!
Когда – то было нормально, если застройщик достроил дом лет через 5 после заявленных сроков. И на том спасибо! А сейчас стандарт, когда он сдал чуть раньше заявленных сроков, досрочно! А кто этот стандарт сформировал? Тот, кто сделал это первым! Первыми! Понимаете, к чему веду вас? К первенству! К лидерству! Будьте теми, кто задает стандарты, а не только их соблюдает!
Однако, вернемся к классификации недвижимости. Традиционную классификацию я Вам уже назвала. Если вы работаете на рынке недвижимости, то знаете, что есть еще классификация по классам, по ценовому сегменту, по месторасположению (например, загородная, городская, центр, спальные районы и пр.), этажности (малоэтажное, многоэтажное, высотки, небоскребы), типу домов - квартир (сталинки, хрущевки, панели, малосемейки, путинки и пр.). А еще?

История.
Мой сын, как-то вернувшись из поездки в Москву, заметил: «Шереметьево – это большой торговый центр, у которого есть дополнительная услуга – аэропорт». Так можно сказать про многие аэропорты.

Однако, я хочу обратить ваше внимание на еще одну классификацию объектов недвижимости, которая очень часто ускользает от внимания девелоперов, а так же проектировщиков, строителей. Классификация по назначению. Согласитесь, аэропорт отличается от музея, а больница отличается от научно-исследовательского института, мост отличается от парка или аквапарка, а фитнес-центр от парника, театр от ресторана, релаксационный спа-центр от кольцевой гоночной трассы. Это все виды недвижимости по назначению, по эксплуатации. Что это может дать?
1. Глубинное понимание специфики бизнеса позволяет очень точно спроектировать объект недвижимости и внести успешный вклад в успешность этого бизнеса. Например, во многих бизнес – центрах, отелях есть конференц-залы. Но подавляющее большинство из них не учитывают специфики тренерского бизнеса! А потому имеют трудности с заполнением или дискомфорт организаторов и участников при проведении мероприятия! Кому – нибудь из них пришло в голову опросить хотя бы пару десятков тренерских центров? То же самое происходит весьма часто и во всем остальном.

История.
Клиентка, она же проектировщик, глядя на планировки спросила: «И кто ж этот ужас у вас проектировал?» Было у меня подозрение, что она делает не лучше . Несмотря на это, купила… Так как на тот момент во всем городе сложно было найти лучше .
2. Заимствование технологий из другой специфики бизнеса и типа назначения объекта недвижимости невероятным образом расширяет ваши возможности в реализации и будущей долгосрочной эффективности вашего объекта! Позволяет опередить время и создать новые бизнесы для нашей страны или в принципе. Подумайте об этом. Это еще одно задание. И, конечно, примените это к своему проблемному объекту.
3. Повышает Ваши возможности продавать, причем дорого продавать.
И после того, как у вас появится достаточно идей по количеству или их качеству переходите к следующей части, посвященной концепции, в которой мы еще раз коснемся, но под другим соусом, классификаций на рынке недвижимости.
Яркий исторический пример в сегменте парков – «Диснейленд», ставший ярким «голубым океаном» в свое время. В который приезжают со всех уголков мира. Пример-ставший знаком, магнитом. И не единственный пример! Создайте свои!