В соцсетях начали активно распространять информацию о том, что Россия из-за дефицита запчастей будет вынуждена разбирать высокоскоростные поезда.
В телеграм-каналах появилась информация о том, что РЖД будет разбирать поезда «Сапсан» и «Ласточка» из-за нехватки зарубежных запчастей. Как говорится в сообщениях, в стране нет технологий производства запчастей для этих поездов. Грозит ли России дефицит запчастей, aif.ru разбирался совместно с ресурсом по разоблачению недостоверной информации «Лапша Медиа».
Как сообщили РИА Новости в РЖД, информация о прогнозируемом дефиците запчастей для обслуживания поездов «Ласточка» и «Сапсан» не соответствует действительности. В компании сообщили о сервисном обслуживании и ремонте подвижного состава собственными силами.
В РЖД заявили, что сейчас налажены поставки в необходимом объеме аналогичных отечественных и импортных комплектующих. Также для недопущения дефицита в будущем развернута локализация производства запчастей на территории России.
«РЖД обслуживают скоростные и высокоскоростные поезда, как и раньше, в полном соответствии с нормативными требованиями. Поводов для беспокойства по этому поводу нет», — добавили в компании.
Ранее портал «НеМосква» со ссылкой на неназванный источник, сообщил, что из 260 поездов «Ласточка» 54 полностью собраны в Германии. Собеседник предположил, что «какая-то часть поездов пойдет на технический каннибализм — будут разбираться одни поезда, чтобы собирать другие».
Что за новый скоростной поезд хотят запустить вместо «Ласточки»?
Высокоскоростные поезда «Ласточка» созданы на базе немецкой платформы Desiro. В России их выпускает завод «Уральские локомотивы». Он был создан в 2010 году как совместное предприятие Siemens и российской «Синара — Транспортные машины». В настоящее время локализация «Ласточек» составляет около 90%. На сетях РЖД сейчас курсирует порядка 1200-1300 вагонов этой серии.
Российским аналогом этого поезда вскоре станет электропоезд «Восток». Он будет состоять только из отечественных комплектующих. Поезд будет развивать такую же максимальную скорость — 160 км/ч, но при этом станет комфортнее и современнее. В вагонах появятся USB-разъемы для зарядок, новые системы оповещения, крепления для самокатов с возможностью подзарядки и бистро. Максимальная вместимость «Востока» составит 1,4 тыс. человек.
Источник: https://ria.ru/
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ