2K подписчиков

Меняем резину с летней на зимнюю. Обратите внимание на эти 6 пунктов.

В данной статье я хочу рассказать о том, что необходимо проверить при сезонной замене резины с «летней» на «зимнюю». Не претендую на оригинальность, но многим прочитать данные пункты будет не лишним.

В данной статье я хочу рассказать о том, что необходимо проверить при сезонной замене резины с «летней» на «зимнюю». Не претендую на оригинальность, но многим прочитать данные пункты будет не лишним.

Я не являюсь дипломированным работником автосервиса, но могу поделиться имеющимся четвертьвековым опытом. Очень надеюсь, что он кому-то поможет.

Общая рекомендация для определения момента смены шин, устоявшаяся годами такова: когда среднесуточная температура в регионе использования автомобиля достигает +5*С.

На многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания снежинки и показателя температуры забортного воздуха, сопровождающееся звуковым сигналом. Это весьма полезная опция.

Поэтому, предполагая скорое понижение температуры до указанного значения, лучше переобуть своего коня заранее.

Из опыта следует, что при необходимости выезда за город или в случае рельефа со значительным перепадом высот, колеса безопаснее переобуть «ДО», а не после такой эксплуатации.

Плюсы такой тактики очевидны: вы успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего автомобиля на мягкой резине и «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох.

Мой опыт и практика неизменны на протяжении лет: я лично меняю шины сразу комплектом (для двух машин в наличии зимние и летние колеса, подготовленные, с проведенной заранее балансировкой). Никогда не езжу в шиномонтаж для «переобувки» по сезону (только для ремонта). Это удобно, взял колеса и сам, своими руками с нужным усилием и усердием поменял колеса, без очередей, бесплатно. Ну, а у кого руки не из того места или сил жалко, то вам дорога в шиномонтажный сервис.

Итак, что же следует проверить, на что обратить внимание? При наличии знаний и понимания сути проверки, выполнить ее сможет почти каждый водитель самостоятельно.

1. Состояние протектора шин

Напомню, что протектор шины обеспечивает ее сцепление с дорогой и отвечает за безопасность движения. Регулярная проверка поверхности шин – не право, а обязанность каждого водителя. Если водитель не в состоянии провести такую проверку самостоятельно, то он должен обратиться к специалистам.

Напомню, что резина с хорошим, рабочим протектором имеет четкий и рельефный рисунок, а изношенная будет гладкой или почти гладкой. В ПДД четко указано, что зимние шины считаются не пригодными для применения, когда протектор на них стирается до высоты 4 мм.

2. Равномерность стирания шин

На данный фактор влияет как ровность самого колесного диска или штамповки, так и регулировка углов установки колес. Вам не о чем беспокоиться, если шины на одной оси автомобиля изношены достаточно равномерно. В случае каких-либо допущенных ранее ударов колес о препятствия (например, о бордюр или при попадании в яму, неровность) их расположение может измениться, одна шина будет стираться быстрее другой. Это способно привести к повышенному изнашиванию подвески, к проблемам управляемости и устойчивости при движении в сложных дорожных условиях.

Имеются специальные индикаторы, помогающие определить равномерность стирания шин и в целом состояние протектора. Это могут быть как специальные рисунки, так и иные, устанавливаемые производителями на шинах. Чем заметнее такая маркировка, тем выше степень износа шины.

3. Трещины, грыжи, порезы и т.п.

Если вы часто передвигаетесь по сложным дорогам, то проверьте, а нет ли на покрышках трещин, грыж, порезов. Даже небольшие дефекты нельзя оставлять без внимания – при контакте с дорогой они могут прогрессировать и, таким образом, ставить под угрозу вашу безопасность.

Шины с деформациями/дефектами чаще всего подлежат замене, поскольку могут просто лопнуть во время движения автомобиля. Надеюсь, что пояснять возможные и очень вероятные последствия такого страшного случая не стоит и так все понятно.

4. Шипы и их состояние

Если у вас резина с шипами, а вы передвигаетесь чаще по твердому асфальту, а не по снегу и льду – шины могут выпасть. На это влияет и стиль вашей езды: резкие торможения, повороты, ускорения могут привести к дополнительной потере шипов кроме той, которая происходит со временем неминуемо. Я лично в городских условиях не рекомендую применение авторезины с шипами (мое личное предпочтение).

Проверьте, чтобы на ваших покрышках было более, чем половина шипов. В наше время такие манипуляции, как «перешиповка» и «дошиповка» вполне можно выполнить в автосервисе, но только при наличии такой технической возможности с учетом состояния ваших шин.

Это не липучка, а шипы!
Это не липучка, а шипы!

5. Руль дрожит при движении

Не такой очевидный, но очень важный момент. Иногда причина вибрации руля кроется именно в состоянии шин автомобиля (неравномерность износа протектора, неверно установленное давление в шинах, наличие грыж и т.п. факторы). Если вы подозреваете или уже столкнулись с такой проблемой, то при наличии соответствующих знаний и навыков самостоятельно проверьте состояние подвески, тормозной системы, амортизаторов и самих покрышек.

Чаще всего верным решением станет не самостоятельная диагностика или попытка ее выполнить, а обращение к мастерам, которые проведут качественный осмотр вашего автомобиля и вынесут вердикт о его реальном техническом состоянии, в том числе и о состоянии шин.

6. Расположение шин.

Исключительно из личного опыта рекомендую на переднюю ось автомобиля поставить колеса с шинами, имеющими меньший износ. При этом колеса передней оси должны иметь как можно меньше балансировочных грузиков, в сравнении с таковыми с задней оси. Если есть такая разница, то она будет важной. При наличии затруднений в самостоятельном выборе по данному фактору - вам без особых проблем все подскажут в пункте шиномонтажа.

Поверьте, что в автомобиле нет «не важных систем» и шины не являются исключением. Наблюдайте за ними, заботьтесь о них, и они будут служить вам весь срок, который заложили в них производители. А в ряде случаев и более этого срока, с учетом нашей бережливости и реалий сегодняшних дней в плане вынужденной экономии финансовых средств.

После «переобувки» не забудьте проверить правильность давления во всех шинах – самостоятельно или доверьте это специалистам.

Ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал. Пишите ваше мнение в комментариях.

Всем здравия и ровных дорог!