Со страниц газеты хочу обратиться к должностным лицам, которые отвечают за подрастающее поколение. За перо я решил взяться из-за несогласия по многим вопросам воспитания школьников.
Сам я вырос в деревне на просторах Башкирии. Видел и не только видел, но и пережил все невзгоды военного и послевоенного (40 – 50-е годы) времени. После службы в армии устроился на Гайский горно-обогатительный комбинат. А до призыва окончил строительный техникум. Трудился в составе инженерно-технических работников обогатительной фабрики. Начальником тогда у нас был Михаил Андреевич Беляев. Он обладал мышлением, не побоюсь этого слова, государственного деятеля. Фабрика шефствовала над школой. Почти у каждого из нас, итээровцев, был «свой» класс. И вот на совещаниях, которые проходили 1 – 2 раза в неделю, Беляев исполнял «номер» «Двоечники, встаньте!» – это означало, что подняться должны были те, у кого в подшефном классе есть неполадки. Мы занимались с ребятами всеми вопросами: успеваемостью, дисциплиной, при необходимости отправлялись к проблемным родителям домой, помогали пожилым. Классами ходили в походы, на уборку урожая.
Хорошо, что сегодня принялись за решение глобальных проблем: строительство дорог, ремонт школ и других важных объектов. А вот что касается быта и воспитания молодого поколения, то тут у нас отставание. Сейчас самого избалованного ребенка тронуть не смей. А многие дети и подростки ведут себя отвратительно, бестактно, бессовестно… Хочу сказать, что лучший метод воспитания – это труд. А дети сегодня почти его не знают. Беседовал с некоторыми родителями и учителями. И многие не согласны с тем, как решается этот вопрос в школах. Так где же те, кто занимается постановкой этой планки в воспитании? Как до них достучаться?
Моя дочь училась в школе в семидесятые-восьмидесятые годы. Они дежурили в классах, убирали их. А в моей подшефной школе в коридоре дежурил дядя Вася, который считался сторожем. Но любой нарушитель дисциплины, а такие были, посылался к нему на беседу. Уж какими полномочиями он был наделен, не знаю. Но этих бесед ученики побаивались.
У нас много жизненных проблем. К примеру, амброзия заполонила сады, берег Урала, да и все более-менее свободное пространство в городе. Для ликвидации ее нужны огромные средства. А что, если поступить так: распределить все участки между школами и классами. И весной, когда этот сорняк всходит, пусть школьники его вырвут. Думаю, проблема будет решена. Или вот мусор. Удивляет, в какой же школе учились эти люди, которые бросают его как угодно и где угодно. Можно закрепить участки за школами, но не для погрузки, конечно, а для контроля и воспитания старших, но нерадивых.
Извините, если что не так. Возможно, ваши читатели подскажут, как решить другие житейские проблемы.
Николай Шкарлат.
Читайте больше на hron.ru!