2.
Время будто бы отступило назад. Перед глазами, сменяя друга, как кадры старой кинопленки, возникали из глубин памяти давно забытые, но такие важные, такие теплые, эпизоды из прошлого.
Алёна бежит через узкий, заросший мелкими ромашками, проулок к Ленке, подружке на соседнюю улицу. Увязавшаяся за ей Вика не поспевает, отстаёт и начинает ныть. Алена недовольно цокает, останавливается и дожидается сестру.
- Ну, давай быстрее. Еще быстрее! Побежали, не отставай!
Начало истории здесь:
У подружки всегда полон двор детворы. Тут и соседские девчонки-мальчишки и младшие сестры-братья самой Ленки. До самого темна они все вместе носятся по лужайкам вдоль улицы, играют в выбивного или в фанты, рисуют мелками на асфальте. Время от времени возникают мелкие стычки, когда кто-то нечаянно или намеренно толкает самых маленьких. В это раз досталось Вике, она падает прямо в придорожную пыль, закрывает лицо ладошками и плачет взахлёб больше от обиды, чем от боли. Но Алена коршуном бросается на обидчика, да так, что разнимать бегут проходящие мимо взрослые.
Отбившись от невольных «воспитателей» Алена поднимает с земли сестру, отряхивает её запачкавшееся платьице и притягивает к себе.
- Ну, не плачь, не плачь. Больше они тебя не тронут. Видела? Я ему чуть уши не оторвала! Будет еще мне тут тебя обижать! Пойдем домой!
Алёна берет сестрёнку на руки. Та, еще всхлипывая, утыкается ей в шею и крепко обхватывает ручонками. Темные шелковистые Викины волосы, собранные в хвостик-пальму, щекочут Алене нос. Она с упоением делает вдох. Сестра всегда вкусно и приятно пахла в отличие от Ленкиных младших. Те зачастую ходили в грязных майках, размазывая сопли и слезы по неумытым миловидным личикам. Трогать Ленкиных малышей Алене никогда не хотелось.
- Наша Вика такая чистенькая, такая красивенькая, - она как-то раз поделилась своими наблюдениями с мамой, - И пахнет хорошо. Не то что Ленкины Егор и Иришка - грязные и чумазые.
- Конечно! Она всегда будет лучше всех, – смеется в ответ мама, - Она ведь наша!
Но были у Алены и Вики от мамы свои секреты.
В летние полдни, когда на поселок опускалось жаркое ленивое марево, шумные стайки детворы наперегонки направлялись к прохладному илистому пруду. Мама строго-настрого запрещала Алене брать с собой на пруд сестру. А это означало, что и самой Алене на пруд дорога была закрыта, не оставлять же Вику дома одну. Но этот вариант Алене не нравился.
Дорога на пруд проходила через мост. По окраине поселка протекал широкий бурлящий канал с таким же бесхитростным названием – «Широкий». Берега канала были под уклон выложены бетонными плитами. Быстрое течение и резкая глубина, начинавшаяся почти от самого берега, отпугивали самых нерешительных и не умеющих плавать подростков. Но Алена и подружки плавать уже умели.
Из бетонных плит местами, то тут то там, торчали толстые металлические петли, назначение которых Алене было неизвестно. Но они отлично подходили для того, чтобы решить вопрос с тем, кто будет следить за маленькой Викой. Следить, конечно же, никто не хотел. Да и доверять сестренку кому-то из подружек Алене было страшновато, а сидеть с ней на плитах в то время, как все плещутся в канале тоже очень не хотелось. Кому пришла в голову идея связать два пояска от платьев в один и привязать Вику к этой металлической петле, Алена уже и не вспомнит. Но идея оказалась отличной и надолго прижилась в их компании.
Чуть позже она её усовершенствует, вымерив точное расстояние от петли до начала воды, и заменит пояски крепкой веревкой, один конец которой будет привязывать к петле в плите, а второй вокруг щиколотки сестрёнки. Вика не протестовала, плавать она не умела, глубокой воды боялась и либо карабкалась туда-сюда по плитам в радиусе своей привязи либо сидела у самой воды, нерешительно окуная туда пальчики ног. Чтобы Вике не напекло голову Алена следила за тем, чтобы на ней всегда была панамка, а чтобы не получить от мамы нагоняй – провела с сестрой не одну беседу о том, что о прогулках на канал никому рассказывать нельзя. Вика болтливостью не отличалась, и об этой истории они сами со смехом рассказали как-то за семейным столом много лет спустя.
- Это ж надо что они творили, отец! - мама ахнула и возмущенно всплеснула руками, - Что молчишь то?
- Находчиво, находчиво, - улыбнулся отец, - Ну чего уж переживать-то теперь, мать. Главное, что технику безопасности они придумали. Эх, дочечки-дочечки, как же быстро вы выросли...
Но не все секреты можно было оставить втайне. И техника безопасности соблюдалась не всегда. От следующего воспоминания Алена зябко поёжилась и виновато поджала губы.
Когда с полок исчезли конфеты и лакомством стала даже молочная смесь «Малыш», в их доме появились алюминиевые формочки для леденцов. Технология была проще некуда: на горячей сковороде, быстро-быстро помешивая, плавили сахар. Важно было не передержать и не пережечь сахар, чтобы леденцы не горчили. В нужный момент пузырящаяся карамельная масса заливалась в форму через маленькие отверстия, через несколько минут туда вставлялись палочки от мороженного и оставалось только ждать когда лакомство остынет.
Ничего сложного, Алена эту процедуру знала наизусть и уже не один раз делала леденцы. В тот день у них было шумно, подружки пришли сразу после уроков и к вечеру они переиграли во всё, что только пришло на ум. Идея сделать леденцы всем понравилась и работа закипела. Формочки были смазаны и подготовлены, сахар уже вовсю пузырился на сковороде. В какой момент Вика подвернулась Алене под руку, она и не помнит, но как раскалённая сахарная масса, будто в замедленном кино, лилась на ногу сестры она до сих пор видит очень четко. От Викиного крика заложило уши. Подружки, как испуганные муравьи, хаотично забегали в ужасе по кухне. В тот момент Алена понимала лишь одно, что липкую горячую карамель снять с ноги она не сможет. Её нужно быстро остудить. Алена швырнула сковороду в раковину и приподняв визжащую сестренку сунула ее с ногами в стоящее рядом ведро с грязной водой.
Наказания в этот раз Алена не избежала , а на память о несделанных леденцах на ноге Вики остался небольшой но четкий шрам от ожога..
… На следующей фотографии Вика уже школьница. Обучение в начальной школе ей давалось легко. Свой первый класс она прошла заранее под «чутким» руководством сестры. Алена усаживала Вику за стол и часами увлеченно играла с ней в школу. Учительницей она была строгой, на слезы и жалобы не реагировала. У Вики не было ни одного шанса остаться неграмотной. И когда в школе все первоклашки увлеченно выводили в прописях крючочки, Вика, благодаря урокам с Аленой, уже отлично складывала буквы в слова, а слова в предложения.
У них оставалось впереди еще несколько лет, чтобы запастись воспоминаниями на будущее. Но разве об этом думаешь в детстве, когда вокруг тебя только настоящее?
Сестры всё ещё устраивали милые выступления на семейный праздники и репетировали смешные сценки на Новый год; ещё увлеченно играли в Морской бой и рисовали гуашью на стеклах в декабре снежинки. Но они одновременно и становились старше, чаще ссорились, дольше обижались. Они стали не то чтобы отдаляться. Просто каждая из них, кто-то быстрее, кто-то медленнее, выходила на свою орбиту.
Продолжение уже здесь :
Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной. Я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)
Моя личная история тут
Другие мои истории можно почитать здесь:
Подписывайтесь и ставьте лайк. Я честно рассказываю обо всём; очень хочется получать обратную связь