АвтоВаз перезапустил производство Лады Весты в 2023 году. Одним из основных минусов, обновлённой Лады Весты тольяттинской сборки, это отсутствие автомата. Автоматическую коробку АвтоВаз обещает серийно начать устанавливать на Ладу Весту лишь в 2024 года и к сожалению это будет не классический гидротрансформаторный автомат, а вариатор, причём китайский. По предварительной информации, вариатор на Весте будет CVT18, данную коробку можно встретить на автомобилях Chery и Omoda с атмосферными моторами.
За годы производства, на Ладе Весте было две автоматических коробки. Первая это однодисковый робот, устанавливался до 2018 года. В 2018 году на смену роботу, пришёл вариатор Jatco, но в 2022 году Веста лишилась и его.
Многих автомобилистов в настоящее время отталкивает от покупки Весты, отсутствие автомата. Кто-то выбирает вместо Весты другой автомобиль, кто-то берёт версию на механике, а есть те, кто берёт версию с механической коробкой, а потом переделывают её в версию на автомате. Возможно для кого-то это покажется абсурдом, покупать новую машину и сразу у неё менять коробку, но каждый сходит с ума по своему.
На просторах интернета попалось занятное видео, автомобилист из Екатеринбурга, купил Ладу Весту SW Cross, но не захотел ездить на механике и обратился в сервис, по замену коробок в своё городе. Мотор у Весты 16 клапанный 106 сильный, пробег на момент переоборудования был всего 900 км.
АКПП сервис устанавливает от Toyota, коробка 4-ступенчатая, что именно за коробка информации нет. Коробка не новая, но заказанная с Японии. Сервис на автомат и работы даёт гарантию 1 год или 20 тыс.км. пробега. Но при этом стоит понимать, что в случае замены коробки, автомобиль лишается гарантии автопроизводителя, во всяком случае на мотор точно, на подвеску и кузов гарантия сохраняется, а вот электроника под вопросом, нужно узнавать.
Селектор АКПП встал в штатное место, в салоне он не выглядит инородно и неплохо вписывается в общий интерьер. При желании селектор можно заменить на заводской от Весты, но за отдельную плату, примерная цена нового селектора около 20 тыс.руб.
С новым автоматом Веста уверенно набирает скорость, передачи со слов владельца переключаются мягко и плавно. Установка новой коробки снизила акустические шумы в салоне, которые исходили от вазовской коробки.
Стоимость замены коробки на Весте 120 тыс.руб., независимо от мотора и коробки которая была установленна ранее. Срок работы занимает от двух до пяти дней.
В заключение, стоит ли менять коробку каждый решит для себя сам, лично я бы не решился на подобные манипуляции с новым автомобилем. Так как хочется купив новую машину просто на ней ездить, а не заниматься заменой коробок с первых месяцев эксплуатации.