«Может быть, и вовсе не так уж приятно быть хорошим, малыш 6655321. Может быть, просто ужасно быть хорошим. И, говоря это тебе, я понимаю, каким это звучит противоречием. Я знаю, у меня от этого будет много бессонных ночей. Что нужно Господу? Нужно ли ему добро или выбор добра? Быть может, человек, выбравший зло, в чем-то лучше человека доброго, но доброго не по своему выбору?»
Энтони Берждесс «Заводной апельсин»
Некоторые инициативы депутатов нынешнего созыва включают своими предложениями интересный ассоциативный ряд. «Заводной апельсин» — литературный парадокс ХХ столетия. Продолжив футуристические традиции в литературе, Энтони Бёрджесс создал роман, признанный классикой современной литературы. Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия.
Депутаты предлагают разрешить бывшим заключенным, которые сняли с себя судимость и исправились, работать учителями и тренерами. Инициатива призвана решить вопрос с трудоустройством бывших заключенных. Однако для такого решения должно пройти не менее 10 лет после освобождения. Уже на этом этапе инициатива вызывает вопрос: чем будут заниматься эти люди 10 лет? Как и почему после этого они станут пригодными для обучения в школах? И это не говоря о главном вопросе: не должен ли педагог иметь безупречную репутацию?
Да, оговорки тоже имеются: судимость не должна касаться убийц и тех, кто покушался на половую свободу и неприкосновенность личности. Что ж, хотя бы так.
Идея отправить осужденных в школы принадлежит фигуристке Ирине Родниной, хоккеистам Владиславу Третьяку и Вячеславу Фетисову, профсоюзному деятелю советской закалки Валентине Пивненко. Во всяком случае, именно они значатся в числе авторов законопроекта, позволяющего осужденным заниматься педагогической и тренерской деятельностью. Поначалу в этот список входил еще телеведущий Петр Толстой, но вскоре после опубликования проекта попросил спикера Госдумы Вячеслава Володина исключить его из числа авторов.
У общественности есть время спросить у авторов: кого они хотят допустить в систему образования и чему эти люди научат наших детей? А будут ли они учить конкретно ваших детей и внуков? Ощущают ли авторы проекта разницу между разрешением заключать контракт с Минобороны во время мобилизации и военного положения, пользоваться планшетами и электронными книгами и правом на воспитание детей?
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию в МКА "Карабанов и Партнеры" от адвокатов по уголовным делам.