Крупные российские нефтяные компании недовольны высокой долей налогов в стоимости топлива, что, по их мнению, приводит к убыткам при его выпуске и розничной торговле. Как пишет «Коммерсантъ», такая информация была озвучена ими в ответ на запрос главы комитета по энергетике Госдумы Павла Завального, который попросил их оценить налоговую нагрузку и ее влияние на цену топлива.
Обсуждение возникло в связи с ростом цен на топливо в сентябре и принятием правительством радикальных по запрету с 21 сентября экспорта бензина и дизтоплива. В ответ на запрос глава «Татнефти» Наиль Маганов сообщил, что в сентябре налоги составляли 77 % в структуре розничной цены на АИ-92 и дизтоплива. При этом компания несет убытки около 10 рублей с литра бензина и 3 рублей с литра дизеля. По его словам, общая налоговая нагрузка выросла с 52 % от выручки в 2018 году до 61 % в 2023 году.
В «Сургутнефтегазе» также отметили, что налоги превышают 100 % от цены топлива. В розничном сегменте, по оценке компании, налоговая нагрузка по бензинам превышает 103 % от цены реализации, а по дизтопливу — 91 %. Таким образом, цены реализации топлива недостаточно для покрытия в полном объеме рентных налогов, акциза и НДС.
Напомним также, что управление Федеральной антимонопольной службы в Югре уличило двух продавцов топлива в манипуляции с ценами.