Найти тему

Ей ждать нечего

13K прочитали

Юля ехала от матери, которая лежала в больнице. Попала она туда с ножевым ранением. Хоть и утверждает, что сама наткнулась на нож, но дочь знает, что это не случайность.

Три года назад мать ей объявила, что выходит замуж. Юля не была против, потому что уже жила отдельно от нее. За работой порой некогда было съездить к ней. В выходной хотелось подольше полежать, расслабиться на всю катушку. С весны проводила время на даче у подруги, тоже незамужней женщины. Но в отличие от нее очень энергичной, умеющей выполнять всю мужскую работу. Юля это объясняла тем, что Ольга родом из деревни.

Когда первый раз увидела так называемого отчима, он ей показался вполне нормальным человеком, такой степенный, здраво мыслящий, лицо его показалось ей знакомым. Ее ничуть не удивило, что он постоянно говорил о женщинах.

- Вам нескучно выслушивать меня?

- Нет, нисколько.

- В таком случае, позвольте мне рассказать свою историю, как мы познакомились с вашей матушкой, - Юле сразу не понравилась его любезность, словоохотливость. У женщины создалось такое впечатление, что он хочет ее очаровать.

- Вы простите, но как – нибудь в другой раз. – Ей стало понятно, чем он взял ее мать, своим обаянием. Но если внимательно к нему присмотреться, то весь он был какой-то приторный, отталкивающий от себя. Она не стала отговаривать мать, тем более та взахлеб его расхваливала.

Уже через год Екатерина Михайловна начала ревновать своего сожителя, потому что мужское общество его не привлекало, все больше общался с женщинами. Юля все надеялась, что он, перекати-поле, найдет себе другую даму сердца и оставит ее мать. Но это не происходило, только участились скандалы между ними.

Юля не раз представляла эту картину: мать стоит около стола или сидит, чистит картофель или овощи, а ее сожитель начал лестно отзываться об одной из ее знакомых, делал ей замечание, что Екатерина Михайловна не дотягивает до нее. Мать, как всегда в этих случаях поступают женщины, отправляет его к этой знакомой. Слово за слово, и вход пошел нож. Юля давно заметила, что с приходом этого мужчины в ее дом, у матери стали пошаливать нервишки.

Скорей всего, Екатерина Михайловна замахнулась на сожителя, он схватил ее руку с ножом и направил ее туда, куда ему было нужно. Юля благодарит бога, что все обошлось, ранение поверхностное.

- Теперь-то, надеюсь, ты выгонишь его.

- Юля, я же сама поранилась, - старалась убедить свою дочь.

- Мама, эту легенду рассказывай для следственных органов, мне все это выслушивать от тебя просто неприятно, мне он никогда не нравился. Ты же с ним, как на пороховой бочке.

- Не поверишь, но я люблю этого человека, а он меня просто дразнит своими рассказами о женщинах…- Юля, удостоверившись, что с матерью все в порядке в физическом плане, а вот с головой – проблемы, оставила ее, и червь раскаяния ее не мучил. Она полна решимости провести этот выходной с подругой на даче.

Сама по себе, Юля очень позитивный человек. Не успела выйти из больницы, как забыла все, что связано было с мамой. А уж за рулем ни о чем не думала, все внимание на дорогу. Город проснулся, пешеходы все чаще стараются перебежать дорогу там, где им удобно.

У кромки дороги стоит женщина, Юля чуть притормозила, узнала в ней свою бывшую коллегу Анну, которая уволилась год назад, потому что муж был недоволен, что у нее ненормированный рабочий день. Аня тоже узнала ее. Юля махнула ей головой в сторону остановки, женщина все поняла, и через минуту они уже обменивались любезностями.

- Ты машину себе купила?

- Чем я хуже остальных? Почти все женщины за рулем, решила и я попробовать. Получается пока, удивляюсь, как я раньше без нее обходилась. Ты-то как? Где нашла работу?

- Уже три места поменяла, а Севке все не нравится, потому что дома не успеваю все сделать.

- Разбаловала ты его. Пусть помогает, не страдает диванной болезнью.

- Тебе легко говорить, ты одна…

- Ань, потому и одна, наслушаюсь ваших жалоб, и все желание пропадает выходить замуж. Это же в первые годы семейной жизни женщины взахлеб рассказывают, какой у них муж хороший. А как начинаются серые будни, вся любовь куда-то улетучивается. А у меня постоянно конфетно-букетный период.

- Все равно же хочется иногда преклонить голову к сильному мужскому плечу, хочется, чтоб кто-то тебя пожалел?

- Не поверишь, меня чаще жалеют, чем замужних. Порой надоедает, когда начинают обращаться, как с хрустальной вазой. У уж когда поклонник начинает тебе в рот заглядывать и ловить каждое слово, чтоб исполнить желание, я сразу с ним расстаюсь.

- Прям вот так, без сожаления.

- А чего жалеть, завтра его место займет другой. Недостатка в них не испытываю пока.

- И ребенка не хочется? Насколько я помню, тебе уже тридцать пять?

- Правильно помнишь. Ну вот такая я, не домашняя. А насчет детей особо пока не задумываюсь. Есть у меня племянник, пока хватает его.

- Ты так говоришь, потому что не держала в руках частичку себя и любимого человека. Я ведь, как только родила дочку, про мужа забыла, отсюда и пошли размолвки.

- Ты вот сейчас куда бежишь? В магазин? А муж в это время диван давит? Скажи, где справедливость?

- Юль, но не все же так живут, как я?

- Да сплошь и рядом такое в семьях, которые я знаю.

- Прости, я раньше тебя жалела, а теперь вижу, что ты права. Мне иногда тоже хочется поваляться в постели, посмотреть телевизор, наконец, встретиться с подругами. Не получается. Не успею утром глаза открыть, как малой уже дергает за одеяло, кушать ребенок хочет. А там и муж просыпается, вот так все выходные у плиты. Иногда кажется, я дома сильнее устаю, чем на работе.

- Вот видишь, а я сейчас за Ольгой заеду, и мы рванем к ней на дачу.

- Она тоже до сих пор одна? Ох, завидую я вам. Так хочется просто сбежать из дома, куда глаза глядят. Ой, Юля, останови, я приехала, рада была повидаться и пообщаться.

- Ты это того, как надоест дома, звони, возьмем тебя в свою компанию. – Юля долго не переваривала все услышанное. Она не первый раз выслушивает такие вздохи женщин. В мыслях она уже там, за городом. Юля любила природу, но чаще смотрела на нее, как на нечто, созданное для удовольствия. Они с Ольгой часто совершают небольшие вылазки в ближайший лесок, устроятся на какой-нибудь полянке и начинают любоваться первозданными пейзажами.

И вот в отличном расположении духа она подъехала к дому, посигналила, лень было просто подниматься к подруге. Оторопела, когда увидела Ольгу в сопровождении мужчины. Это что еще за новость, и почему она ничего об этом не знает? Первое желание было – уехать, оставить ее с мужчиной, пусть добираются сами, на чем хотят. Но любопытство берет верх: она обязательно должна узнать, чем зацепил этот мужчина ее подругу, раз она берет его с собой.

До сегодняшнего дня женщины себе такого не позволяли. Личная жизнь на выходных у них оставалась там, за бортом. Только они и природа, никого лишнего.

Лицо Ольги сияло радостью, она вытягивала шею и заглядывала мужчине в глаза, мило улыбаясь.

- Знакомься, мой двоюродный брат Глеб, решил меня сегодня побаловать своим визитом. Ты не против, если он разбавит нашу женскую компанию? – Разве Юля может быть против такого бравого, статного мужчины. Она пока на них смотрела, у нее в глубине души даже зависть закралась к подруге. – Юль, мы решили ехать на его машине. Представляешь, даже лишнего можем себе позволить. Я пива успела купить и вяленой рыбки, а брат пусть слюнями давится, глядя на нас.

Юля припарковалась на свободное место, взяла свои пакеты, набитые одеждой и продуктами, закрыла машину, включив сигнализацию, и уютно расположилась на заднем сиденье черного кроссовера.

Ольга болтала без умолку, рассказывала брату о всех прелестях своей незамужней жизни. Юля замечала, что брат смотрел на нее не очень одобрительно, но не перебивал. Ей казалось, что он совсем не вникал в ее болтовню. Она же не проронила ни слова, словно была чем-то взволнована. Такого состояния она у себя давно не замечала.

Так билось ее сердце еще в последнем классе школы, когда она влюбилась в своего одноклассника, темноволосого красавца Сергея. Но любовь их долго не продлилась. Ее парень ушел в армию и не вернулся домой, там, в Питере, где служил, и осел. Первое время очень Юля переживала, в каждом парне видела предателя. Потом успокоилась, теперь мужчины для нее - своеобразная забава.

Это юношеское чувство будто вернулось к ней снова. Весь день она чувствовала себя как-то скованно, даже Ольга заметила.

- Юлька, что с тобой? Часом не влюбилась ты? – она отводила свои глаза в сторону. – Все понятно. Да, брат у меня красавец. Я помню, как за ним бегали девчонки всего двора. Заметь, в данный момент он свободен, расстался со второй супругой, это просто так сказала, тебе на заметку.

Эти слова Юлю насторожили. Потом начала мужчину оправдывать. Сама-то скольких уже поменяла, правда, они были приходящие и уходящие. А он серьезный, значит, раз вел под венец.

Ночь она спала очень плохо, прислушивалась к постоянным вздохам за стенкой. Юля ворочалась с боку на бок, у нее начались мечтания, женщина уже видела себя рядом с Глебом в подвенечном платье. Уснула на рассвете и, открыв глаза, сразу услышала разговор родственников.

- Говоришь, ни разу не была замужем? Чего так? Щербинка какая-то есть?

- Глеб, не говори глупостей, нормальная женщина, я бы сказала преданная, мы с ней уже около пятнадцати лет дружим. Нравится – присматривайся. Только у нас с ней единодушие относительно брака. Мы вечные холостячки… - Потом наступила тишина, брат с сестрой вышли на улицу, потому что женщина услышала скрип несмазанных петель.

Юля поднялась с кровати и стала смотреть в окно: Глеб начал разжигать мангал, Ольга села напротив него и что-то продолжала говорить, в действие даже руки приводила, что-то доказывая. Как ей хотелось, чтоб речь шла о ней, чтоб подруга расхваливала все ее хорошие качества. Ей приятно было наблюдать за мужчиной издалека, потому что не надо прятать свои чувства. Но они посчитают ее соней, такого Юля не могла допустить.

Увидев выходящую подругу, Оля засмеялась:

- А вот и моя компаньонка проснулась. - Подвинулась, приглашая Юлю сесть рядом. С чего начнем? Чай или кофе? Мы с Глебом уже позавтракали. – Женщина сама себе вскипятила кофе.

- Оля, мы что изменили своим привычкам? У нас же в воскресенье пикник на природе?

- Никто ничего не менял. Просто сегодня в нашем меню опять будет шашлык, сейчас приготовит Глеб, и пойдем на свое излюбленное место. – Взгляд Юли был прикован к мужчине, она видела, что Глеб тоже на нее засматривался. Женщине показалось, что ее мир перевернулся…

На поляне она старалась вести себя беззаботно, как будто в ее душе ничего не происходило.

Домой ехала в подавленном настроении, ей так хотелось, чтоб Глеб с ней заговорил о свидании, но этого не произошло. Он тактично с ней попрощался и ушел с Ольгой.

Юля ехала от матери, которая лежала в больнице. Попала она туда с ножевым ранением. Хоть и утверждает, что сама наткнулась на нож, но дочь знает, что это не случайность.

Всю неделю думала только об этом мужчине. Ольга ни одного слова не проронила о нем при общении, а Юля не осмелилась спросить, не могла показать свою заинтересованность. Подошли следующие выходные. Женщина собиралась с особой тщательностью, чтобы показать свою индивидуальность перед Глебом.

Когда заехала за подругой, не вытерпела:

- А где Глеб?

- Домой уехал, у него же работа, дети. С женой скандал, а дети-то ни при чем. Да, мне кажется, что они помирятся, потому что все его разговоры были только о ней. – Юля совсем сникла. Минуту сидела обескураженная такими словами. Потом поняла, что ей ждать нечего.

Надо гасить в себе костер, который еще не успел разгореться. А, может, она все это придумала сама? Она просто женщина, которая ждет настоящего мужчину. Как бы ни хорохорилась, а иногда и ей хочется приклонить голову на крепкое плечо мужчины.