В рассказе встречается обиходная- разговорная речь.
- Пора бы и пообедать, - Булат отложил ключ на четырнадцать, вытер ветошью руки, На выходе из рем зоны его остановил окрик, - Малой, а ты чего это инструмент разбросал? - Незнакомый водитель с седым ежиком на голове указывал на гаечные ключи, разложенные на брезенте.
- Так я сейчас покушаю и вернусь - Когда ты вернешься. у твоих ключей ножки вырастут, убегут. - Да кому они нужны? - удивился Булат, - они же старые. - Такие и ценится, - седой повертел в руках инструмент. - СССР. Качество. Не барахло из-за Аргуни. Прибери, от греха. Не ленись.
- Так тут воруют что ли? У нас в Улан-Удэ, в автобазе, никто чужое без спросу не брал. - Странные автобазы у вас в Улан- Удэ. - Ты в армии служил? Тогда должен знать, что нет слова украл, а есть слово нашел. - В общем дело твое. Я за твоим инструментом следить не буду, тоже пора почаевать, - седой захлопнул капот ЗИЛа, и ушел.
- А чего он свой инструмент не убрал, - спросил Булат у греющих уши слесарей. - Тут вообще, и электродрель, и болгарка. Ремонтники , сдержанно похихикали, а самый молодой Гошка не выдержал, - Так это же Стружкин! Он за свои железяки прибить может!
Слесаря вспомнили прошлогоднюю историю. Юрий Федорович Стружкин увидел в руках у Гены Пун-дин-сяна свою отвертку. Гнался за ним с монтировкой три квартала до остановки. Пун-дин-сяну посчастливилось прыгнуть в уходящий троллейбус. Но Стружкин эту злосчастную отвертку до сих пор ему припоминает.
Под разочарованные взгляды слесарей, водитель собрал ключи и запер в машине. В Н- ской автобазе " найти " бесхозный инструмент было нечто вроде спорта. Недавно два водителя перегружали товар из одной машины в другую. На земле валялся трос на котором притянули сломанную машину.
Перегрузили, хватились - нет троса. Воскресенье, в автобазе только сторож, водитель дежурки, и дежурный механик. Все смотрели телевизор на проходной. Трос свистнул загулявший с субботы водитель. Отсыпался в боксе, вышел по нужде, глядит лежит на земле нужная вещь. Новенькая, муха не сидела. Ну он и прибрал. А нечего разбрасывать.