Найти тему
168 подписчиков

Вайлдберриз. Открытое воровство в гос масштабах - как такое возможно?

18K прочитали
Вайлдеберриз могут прислать вам что угодно, рандомно на их выбор, вместо вашего заказа и вы обязаны будете это оплатить.

Вайлдеберриз могут прислать вам что угодно, рандомно на их выбор, вместо вашего заказа и вы обязаны будете это оплатить. Конечно же присланный товар будет не в вашу пользу ни по качеству, ни по стоимости. Вы можете заказать силиконовый коврик, а вам пришлют 6 дешевых пластиковых пластин под посуду, и если вы не захотите оплатить их на пвз, с вас спишут деньги за доставку. Закажете пылесос, вам могут прислать г…но в мешочке и если вас это не устроит - платите 100-300 р, а порой и полную стоимость заказа - г…но доставлено и точка. Это как беспроигрышная лотерея - только в случае с наебайлберриз она 100% пройгрышная.

Никакие ваши обращения, доводы, ссылки на действующее законодательство РФ, на сайте или официальные досудебное претензии на почту - все это бесполезно. И даже ваше обращение в Роспотребнадзор, официально оформленное через госуслуги или на их официальном сайте - ничего из этого не сработает. Это откровенное воровство на государственном уровне, которое вообще никак и ничем не наказуемо. Обороты, полагаю, сравнимы с наркотрафиком, а, возможно, и в разы превышают его.

Сколько там Бокальчук хвасталась у нее делают кликов заказов в минуту? Осталось вычленить процент невозвратных несоответсвующих товаров и посчитать итог кликов неликвидного продукта. А теперь умножьте это даже на 100-300 р и осильте эту сумму в своей голове. Итоговую сумму сложно охватить умом, неподготовленным вычислять многонулевые цифры без калькулятора. Да и калькулятор не каждый имеет табло на столько нулей.

Все рассчитано на то, что за 100 р никто не будет наводить суету. Получит 10 отписок и опустит руки. Не каждый же фиксирует каждый этап своей покупки посекундно на видео и скриншотами - да так, чтобы было видно, даты, время и все детали. Со всем этим идти далее только в суд. И опять же - за 100 рублей это надо иметь очень раздраконенную психику, очень принципиальный склад характера и очень много свободного времени, которое будет стоит потраченных трудочасов. Все это вам никто не вернет в компенсации даже если иск будет удовлетворен - наша судебная система к сожалению очень слаба на выплату моральных компенсаций.

Почему бездействует Роспотребнадзор? Вы пишите претензии официально? На каждый случай подобного воровства со стороны Вайлдберриз? На каждые 100 рублей?

Не всегда дело ограничивается 100 рублями. Мне встречались платные отказы и изымание денег за доставку от 1000р до полной стоимости всего товара. Некоторые товары ВБ сам включил в категорию невозвратных и изымает полную стоимость позиции при любом раскладе. То есть вы оплатили 10 тыс за невозвратный товар - пришел другой товар, берите и радуйтесь тому что дают. Доказать что-то будет очень и очень сложно.

Случай который наболел и эта статья именно им и выстрадана. Заказала кальцинированную соду. Кнопки кликала быстро и я даже не поняла, как у меня списали деньги за покупку сразу. Обычно выставлено - оплата в пункте выдачи. Поняла, что списали деньги только по истории расходов на карте. Пришла на пвз - упаковка, состав не тот - с примесью. Я отказалась забирать. На что мне ответили - нет, такой опции нет. Вы обязаны забрать все свои 5 кг и никого в этом фиолетовом царстве не волнует пункт 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Не волнует фиолетовую площадку ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», регламентирующая продажи дистанционным способом), согласно которой покупатель в праве отказываться от любых товаров надлежащего качества, купленных через интернет, если они не были в употреблении.

Их вообще там ничего не волнует. Клиентоориентированности не просто ноль, она со знаком минус. Ссылаются на внутренние правила невозврата, которые совершенно не согласуются с законом. И закон при этом молча не шевелится.

ВБ внесли по своему личному усмотрению моющее средства в категорию продуктов питания и тыкают этим фактом, как объяснение его не возвратности. Тот факт, что позиция пришла в другой упаковке и с другим составом, не соответствует карточке товара тоже никого не волнует. Мой выход оставить товар и уйти, или забрать и уйти - оплату мне не вернут в любом случае.

Я еще не закончила свою историю, и намерена дойти до какой-то точки. Не уверена, что дойду до суда. Пока на стадии ожидания ответов Роспотребнадзора. Для суда действительно маленькие суммы, и настолько погружаться в это не хочу. Но финальный итог мне точно известен - я ожидаю доставки последних товаров, заказанных мной у этих сильно не хороших товарищей и закрываю свой кабинет.

Да, есть товары, которые можно здесь найти дешевле, как и есть товары, которые дешевле у других маркетплейсов. Но как показала практика - все что я наэкономила на ВБ у меня изъяли обманным путем, а если учесть стоимость времени и нервных клеток, потраченных на переписку - ВБ мне слишком дорого обходится, это слишком дорогая площадка. Если считать в рублевом эквиваленте (стоимость нервных клеток не включена) - 250 тысяч за год. Двести пятьдесят! Это не понятно на что и не понятно зачем. Большая часть этих товаров мне просто не нужна. Куплены ибо доступно, ибо хорошая цена, ибо быстро, ибо где-то кто-то выгрузил мне ненавязчивую рекламку кукис и я решила, что баночки для аромамасел и скакалка - это то, что мне непременно и срочно нужно, и без чего я не смогу прожить.

Действительно ли оно так? Действительно ли мне нужно все это скупленное добро, которе теперь нужно пристраивать, находить этому полки, протирать пыль, складывать, использовать и обслуживать? Я даже, если честно рада, что прощаюсь с ВБ. Запланировала себе месяц отпуска от покупок. Давно хотела попробовать на практике режим 100 вещей и ничего лишнего. Экологично и энергосберегающе. Я провела ревизию истории покупок - действительно нужных с этих 250000 оказалось 30, то есть 220 тыс - это то, без чего моя жизнь не стала бы хуже, а, возможно и наоборот. Итак - мой эксперимент минимализм в быту на низком старте.

Итого - что можно сделать, чтобы добиться таки правды. Ничего из этого пока в моем случае не сработало. Что-то в стадии ожидания ответа. Я дополню статью по мере поступления инфо. Из того, что я нашла в сети и отзывы тех, кто боролся:

1. Если вам надо срочно отменить заказ на ВБ, вы поняли что заказали по ошибке - кнопки отмены больше нет, ни в течении 10 минут, нет вообще. Потому, чтобы с вас не удержали деньги за доставку, важно зафиксировать факт, что вы пытались оформить отмену до передачи товара в доставку.

Пишите на почту sales@wildberries.ru и в личном кабинете запрос на отмену заказа с указанием артикула и временем оформления. Фиксирует фото, что запрос отправлен. Заходите на страницу покупок/доставок и фиксируете на скриншот, с датами и временем скриншота, лучше продублировать еще и в видео формате - под товаром есть кнопка, где можно посмотреть статус доставки - что-то из разряда ‘оформлен, отправлен на сборку’ и только потом уже появится пункт о том, что товар ‘отправлен на доставку’. Важно зафиксировать - что товар только офрмлен и в доставку еще не ушел. Получаете дежурную гадкую отписку, что вы никто и отменять вам не позволено. Еще раз, фиксируете время отправки запросов и статус доставки - важно, чтобы было видно, что запрос на отмену сделан до того, как заказ ушел в доставку.

Вайлдеберриз могут прислать вам что угодно, рандомно на их выбор, вместо вашего заказа и вы обязаны будете это оплатить.-2

Далее пишите еще одну претензию на почту, с указанием скриншотов и если в итоге с вас снимут деньги, с этим можно идти в суд. Я нашла один отзыв в сети, где товарищ смог добиться по суду возврат за доставку при отказе отмены. Получится ли у меня - скорректирую ниже.

И помните - ВБ это платформа без права на ошибку. Если случилось так, что вы ткнули в спешке не туда - это точка. Вам в любом случае надо будет это выкупить. Вариантов не предусмотрено. Поэтому сто раз подумай - а оно вообще надо, надо ли иметь это опасное нечто в приложениях телефона - так забудешь заблокировать экран - а там привет, с вас минус 30 тыс. р.

2. Если товар пришел не соответствующий, брак - обязательно фиксировать фото на пункте все в разворот, с нескольких ракурсов и штрих кодом упаковки, а так же зафиксировать на видео - что вы отдаете товар на возврат и сообщаете на пвз о браке/несоответствии. Тут же сделать скриншот карточки товара, на случай если ее вдруг решать поменять и изменить описание/состав. Далее - так же пишите запрос на возврат в личном кабинете, дублируете на почту sales@wildberries.ru. Не полагайтесь на совесть часто приветливых девочек на пвз - они как бы и не при чем, но как бы и при чем - ибо не все оформляют брак в реальности. Здесь нет и не может быть доверия и полагаться на совесть - фиксируйте все на видео.

И параллельно дублируете каждый спорный случай в Роспотребнадзор https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Вайлдеберриз могут прислать вам что угодно, рандомно на их выбор, вместо вашего заказа и вы обязаны будете это оплатить.-3

Пишем запрос в поддержку на возврат по браку. Приходит ответ - товар придет на склад, мы проверим его на брак и вернем деньги. И вуаля - точных сроков проверки - нет! Их, нет, понимаете ли - это вообще законно? Вам пришлют даже не кота, а г...но в мешке, снимут за обратную доставку или спишут всю сумму за позицию - а дальше ждите, когда придет товар на склад и когда проверят, что там г...но - точных сроков нет. И это при том, что на столе в ПВЗ уже было очевидно и без проверки, что это брак.

Моя сестра ждет уже месяц. А так-как точных сроков нет - это может быть год, 10 лет и вообще бесконечность.

Стоит ли оно того? Вот такой вот легкий и удобный шоппинг клик клик, а потом вся эта суета в итоге?

Я была вполне довольна ВБ в течении года, даже двух - вполне себе годных и удобных закупок. Другими площадками пользовалась редко по ряду причин. О недовольных слышала, но меня это не касалось. И вот коснулось - за месяц 4 инцидента подряд. Смотреть, как с моей карты исчезают разного рода суммы - без суда и следствия, я не готова. Еще раз - я посчитала экономию, которая у меня случилась за последний год - все это съедено по итогу незаконным изъятием моих денег.

Есть другие площадки на которых нет подобного воровства, где можно отменить заказ на любой стадии оформления и ваши деньги вернут в течении пяти минут. Единственный минус главного синего конкурента - это короткий срок ожидания заказа на пункте выдачи. Для меня это все из сравнений не в пользу конкурентов. По стоимости можно найти в том числе позиции значительно дешевле. А если учесть, что ВБ в итоге все равно удержит с вас разницу в цене - это фиолетовое недоразумение не выгодно в любом случае. ВБ - Пока.

пиэс: о результатах добавлю позже. Полагаю, удобнее будет сделать отдельной статьей следом.

пипиэс: товарищи, кто зрит во мне заказного гонца с озона - дайте контакты их службы заказов статей. Я хочу получить положенный мне гонорар!

Если сравнивать конкурентов - вб был для меня самой удобной площадкой. Озон территориально менее удобно расположен, сроки хранения маленькие и не всегда удобно забрать товар, карточки товаров тоже не удобные - не удобно смотреть состав и выставлять фильтры. Яндекс в моем городе представлен слабо, пвз нет, доставка на почту. Сбер - вообще никакой. И даже так - вб, пока!