Найти в Дзене

Адаптация АКПП. Когда нужно делать? И зачем?

1,4K прочитали

Сегодня мы поговорим про адаптацию АКПП.

Что это за процедура и для чего она нужна.

Да и с чего вдруг мы решили ей целую статью посвятить.

Сегодня мы поговорим про адаптацию АКПП. Что это за процедура и для чего она нужна. Да и с чего вдруг мы решили ей целую статью посвятить.

В механических коробках передач человек «рулит» процессами, увязывая работу ног и рук, обеспечивая плавность хода автомобиля. В автоматической же коробке за человека «думает» электроника, в разумных допусках конечно.

Итак, у нас есть коробка передач – набор исполнительных гидро-механических элементов, и электронный блок управления. Коробка передач оснащена рядом датчиков, превращающих аналоговую информацию в цифровую и транслирующих её собственно электронному блоку управления. Эта информация обратной связи используется для обеспечения надлежащего переключения передач – плавно, без ударов, провалов/забросов оборотов ДВС.

Наряду с понятной простой информацией типа, к примеру, температуры жидкости, скорости вращения зубчатых колёс, фиксируется также, по сути, информация текущего износа узлов АКПП. Для того, чтобы и на пробеге в 300000 км картина ощущений водителя не менялась, не отличаясь от той, что была пару сотен тысяч км назад.

Снова прибегнем к объяснению на примере механической коробки передач. Сцепление изнашивается с пробегом, и начинает схватывать всё выше и выше. Помните, как бывало – уже только когда педаль сцепления почти отпустил – и вот оно схватилось! Подобная история и с автоматической коробкой передач, только там этих сцеплений несколько, и все подвержены износу. Массив этих вот данных износа, по всем пакетам сцепления внутри АКПП, и составляет параметры адаптации, на базе которых формируются поправочные коэффициенты корректировки управленческих команд.

Ну и когда корректировка уже не помогает, коробка передач перестаёт вести себя адекватно, тут уже без ремонта АКПП не обойтись.

Сегодня мы поговорим про адаптацию АКПП. Что это за процедура и для чего она нужна. Да и с чего вдруг мы решили ей целую статью посвятить.-2

Но вот Вы отремонтировали коробку передач! Сами или в специализированной СТО – не суть. Установили АКПП обратно на автомобиль. И вроде бы думаете – сейчас всё должно идеально начать работать. Ведь всё максимально заменили, обновили…

Однакоже, вот в чём загвоздка… Электронный блок управления НЕ ЗНАЕТ, что вы коробку передач отремонтировали!

И вот Вы уже думаете, что что-то не так сделали. Где-то допустили ошибку. Потому что автомобиль «козлит» - дёргается на переключениях передач, забрасывает обороты…

Но всё дело в электронном блоке! Он продолжает раздавать команды, ориентируясь на тот, предельный износ исполнительных механизмов неисправной коробки передач, информация о котором крепко врезалась в его память.))

Именно для того, чтобы электронный блок ЗАБЫЛ о былых неисправностях АКПП, чтобы запустил процедуру переобучения, после ремонта или замены АКПП НЕОБХОДИМО произвести сброс параметров адаптации!

Мы по случаю видео сняли, в пример взяв Камри 70, на которой неисправную коробку передач заменили восстановленной ТРПЛАНТ (см. здесь).

Изначально у автомобиля была проблема с переключением на 4-ю передачу, на неисправной коробке шла пробуксовка. На нашем новом агрегате, без сброса адаптации, мы увидели также заброс оборотов и удар. Сброс параметров адаптации, фактически откат Электронного Блока Управления к заводским настройкам, эту проблему разом устранил.

К чему это повествование? И здесь мы отвечаем на последний из поставленных в преамбуле статьи вопросов…

Часто сталкиваемся с обращениями наших клиентов из отдалённых регионов, мол, ваша коробка – только что поставили, а она пинается. Такого плана. А дело на поверку оказывается всего лишь в НЕ сброшенных параметрах адаптации.

И, напротив, иные вопросы нам задают насчёт необходимости сброса адаптации после замены масла в АКПП. Полагаем, и тут понятно стать должно, что вместо предполагаемого улучшения, получите непонятное поведение коробки передач, чьи знания о текущем состоянии внутренних механизмов трансмиссии будут начисто стёрты.

Надеемся, что статья окажется вам полезной, потраченное на прочтение время не будет выкинутым понапрасну.

Всем свободных дорог! И до новых встреч в Дзене!