Найти тему
CINEMA

Кто из нас настоящий негр?

Зрители старшего поколения, возможно, помнят чернокожего советского актёра Вейланда Родда. Ещё в начале 30-х годов он перебрался жить из США в СССР, так как на родине в годы великой депрессии долго не мог найти работу.

Имея актёрский опыт на Бродвее, его сразу приняли на московскую киностудию, и он на многие годы стал «штатным негром» советского кино.

Вейланд Родд в фильме "Великий утешитель" (1933).
Вейланд Родд в фильме "Великий утешитель" (1933).

Вскоре коллеги заметили, что Вейланд, оказывается, очень меркантильный человек и, пользуясь своей «эксклюзивностью», он постоянно торговался по поводу размера актёрских гонораров.

Вейланд Родд в фильме "Пятнадцатилетний капитан" (1945).
Вейланд Родд в фильме "Пятнадцатилетний капитан" (1945).

В итоге, устав с ним спорить, ему дали одну из самых высоких ставок, по которой работали заслуженные и народные артисты СССР. Но и этого ему показалось мало.

Вейланд Родд в фильме "Миклухо-Маклай" (1947)
Вейланд Родд в фильме "Миклухо-Маклай" (1947)

Однажды на съёмках фильма «Том Сойер», которые проходили в Одессе, во время получения очередной зарплаты, он устроил скандал в местной бухгалтерии. Дескать, опять его обсчитали! А всё потому, что он негр! Мол, это расизм, угнетение и т.д. и т.п.

Вейланд Родд в фильме "Том Сойер" (1936).
Вейланд Родд в фильме "Том Сойер" (1936).

Выслушав его гневную тираду, бухгалтер, старый одесский еврей, спокойно ему ответил:

«Вы получаете за один съёмочный день 700 рублей, а я, главный бухгалтер, горбачусь за 650 рублей в месяц. Так что ещё очень надо посмотреть, кто из нас двоих настоящий негр»

_______________________

Подписывайтесь на Telegram-канал «CINEMA»