Технология трассировки лучей придает изображению более реалистичный вид, а реконструкция лучей обеспечивает увеличенную детализацию.
NVIDIA также продемонстрировала преимущества трассировки лучей на конкретных примерах, подчеркнув, что эта технология впервые была использована в игре Cyberpunk 2077. На скриншотах видно, как она повышает детализацию.
Компания опубликовала результаты тестирования Alan Wake 2 на максимальных графических настройках с "высоким" пресетом для трассировки лучей. Согласно результатам бенчмарков, для достижения таких параметров в большинстве случаев рекомендуется использовать технологию DLSS 3.5 с функцией генерации кадров, доступной только на видеокартах RTX 40.
Из результатов тестов видно, что при разрешении 4K видеокарта RTX 4090 обеспечивает 32,8 кадров в секунду в Alan Wake 2, и 134,4 кадра в секунду с включенной генерацией кадров. При разрешении 1440p эти показатели увеличиваются до 62,7 и 170,1 кадра в секунду соответственно, а при 1080p - до 89,2 и 195,6 кадра в секунду. Это означает, что без генерации кадров видеокарта RTX 4090 способна обеспечить более 60 кадров в секунду при трассировке лучей на разрешениях 1440p или 1080p.
Согласно бенчмаркам от NVIDIA, технология генерации кадров позволяет запустить Alan Wake 2 со скоростью более 80 кадров в секунду на всех видеокартах из линейки RTX 40 при разрешении 1080p с включенной трассировкой лучей. Следует отметить, что трассировка лучей является одной из наиболее ресурсоемких технологий в области визуализации.