Найти тему
157 подписчиков

Детские вопросы про собак

Почему-то мой пес с самого начала вызывал у встречных детей непонятное мне умиление. Почти все они хотели «погладить собачку» или «поиграть с песиком» и расстраивались нешуточно, когда я им этого не разрешала.

Почему-то мой пес с самого начала вызывал у встречных детей непонятное мне умиление.


Но в самом начале домашней жизни Малыш Джой очень настороженно относился к незнакомцам, особенно к детям, часто раздражался и злобно лаял. Он привыкал к новой жизни, и лишние волнения ему были ни к чему.
Поэтому я никому не разрешала подходить к нему близко и уж тем более гладить его.

Диалоги получались такими:
- А можно собачку погладить?
- Нет, нельзя.
- Он что, кусается? А почему тогда намордник не одели, если злая собака?

С тех пор прошло много времени, Малыш стал спокойнее и доброжелательнее к прохожим, в том числе и к детям. Из осторожности я все же не разрешаю фамильярничать с ним.

Но вот вчера случилась у нас такая встреча. Мы уже собрались зайти домой, Малыш забрался на наше высокое крыльцо и ждал, пока я достану ключи и открою дверь. Тут подошли два мальчугана лет по десяти – они часто заходят за одноклассником, который живет в нашем подъезде, чтобы вместе идти в школу. Они тоже поднялись на крыльцо.

И задали все тот же вопрос: «А можно собаку погладить?»
Я все так же ответила: «Нет, нельзя». Я возилась с ключами, и внимание мое с Малыша отвлеклось на железную дверь.

Дети мгновенно воспользовались моим замешательством. Открыв дверь и оглянувшись, я увидела, что мальчишки уже гладят моего Малыша, чешут ему подбородок, и продолжают задавать вопросы – 120 штук в минуту.

- А почему его нельзя погладить?
- Он что, кусается?
- А почему он такой злой?
- А поиграть с ним можно?
- А какой породы эта собака?
- А где ему больше нравится, когда гладят?
- А почему у него уши черные, а спина белая?
- А сколько лет собачке?
- А как его зовут?

Ответы даже не подразумевались, дети с восторгом гладили Малыша и болтали без умолку. А Малыш милостиво разрешил им себя чесать и гладить и даже не возражал. Представляете, махал хвостом и улыбался!

В итоге все остались довольны – и дети, и Малыш, и я. Дети – потому, что удалось погладить собачку, Малыш – потому, что ему сделали приятно, а я была рада тому, что все прошло в дружественной атмосфере.

Дети часто задают уйму вопросов и часто не слушают совсем ответов. Дети непосредственны и непредсказуемы. Многие дети не боятся собак. И это здорово. Но все же прежде, чем погладить чужую собаку, стоит подождать, что ответит хозяин.

Если согласны со мной, ставьте лайк и напишите свое мнение.
Если у вас есть собака, как она реагирует на посторонних?