Афанасий Борщев еще одна личность с противоречивым характером, гуляка, он знает как нужно правильно работать, чтобы не перерабатывать, он был бы неудобен и в современном мире, где с юного возраста требуют «выгорать» на работе, он еще один классический персонаж, у которого не было хобби, он жил в какой то маленькой квартирке и жил для себя, вы кстати заметили как показаны мужчины холостяки в советских фильмах? Обычно это человек, кто кроме «сообразить на троих» и «выпить рюмку» да завсегдатаи пивных ларьков, больше ему ничего неинтересно, очень предвзятое сравнение с реальностью, но тем не менее есть вот такой Афоня, начальство его не принимает, коллектив тоже не особо, общество, исходя из той картины, что есть, афоня просто удобный для определенного круга людей, удобный тем, что за определенную плату он может что то качественно починить или достать смеситель или раковину получше, не из «ширпотреба»,а больше то он впринципе никому и не нужен, он выпивал от того, что понимал, что всем от него только что то надо, какие то услуги, товары, «рубль», выпить, но его душа, да никому, особенно было жалко на него смотреть, когда он наверное влюбился или хотел влюбить в себя девушку и стоял с раковиной, я представляю каким он в тот момент выглядел идиотом, но это была в то же время и его ошибка надеяться что он вообще этой девушке нужен, он понимал что он не хочет быть на одном уровне с этими всеми бригадирами и слесарями, а в среде, куда он принес раковину он чужой, «низшее сословие», ему все это опостылело и он решил уехать, но фильм показывает, что «одеть брачный хомут» можно и на такого, он также попал в «гормональный угар» как и другие разные персонажи советского кино, он не «выплыл» из этого омута, нужно было искать себя, выучиться, чтобы выйти из этого «низшего сословия», отыскать себя и обрести покой, но на его пути встречается та девушка, которая в начале фильма пыталась поставить его на путь истинный, которая поехала потом за ним, по хорошему ему надо было гнуть свою линию и идти своим путем, но увы это очень сложно, для кого-то почти невозможно, он скорее всего опять вернулся в прежние реалии и тут тоже хэппи энда нет, он не перестанет выпивать, он будет несчастлив, а что еще он очень хорошо понял, так это то, что по сути кроме своей тетки, которая ради него даже замуж не вышла, он никому и не нужен был, что она его любила ни за его навыки в ремонте унитазов, ни за умение доставать раковины или смесители не из «ширпотреба» не из за «колымных» заработков, а за его характер, мысли, душу, рассуждения, походку, но он уехал в большой город и про нее позабыл, мы что имеем не храним, а потерявши плачем
какие выводы из этого фильма? Человек не на своем месте, изначально потерявший себя и искавший любви в людях, которые искали выгоду от знакомства с ним, который не сбежал от опостылевшего «жэк» и от этого у него болела душа и он горько пил, которого «остановила» девушка в конце фильма, когда он улетал в поисках себя. Хэппи энда здесь не будет, он не будет счастлив, он будет дальше выпивать и колымить, а она будет тянуть быт и тихо плакать по ночам