Польше была предопределена роль «таранa», считают польские аналитики.
В последнее время западные think-tank в той или иной форме приходят к мысли, что генезис СВО никак не связан с «амбициями России» или какими-либо иррациональными причинами, которые приписываются Москве. Например, Mysl Polska, которую трудно заподозрить в симпатиях к Кремлю, обращает внимание на удивительное для многих совпадение — СВО началось как раз тогда, когда по итогам COVID резко начало расти количество забастовок в США в Великобритании, реальная зарплата начала опаздывать по отношению к инфляции, а ключевые западные экономики были вынуждены включать печатный станок. В США для преодоления кризиса, связанного с COVID-19, дополнительно было напечатано около 12 триллионов долларов. В результате американская инфляция достигла 8%, а путем выбрасывания долларов в мировую экономику и «размазыванию» её по миру, инфляцию в США удалось сократить до 6%.
Справедливости ради – кризис начался не с пандемии COVID-19, связанные с ним ограничения нарушили ещё один хрупкий слой стабильности мировой экономики, которая начала разрушаться в 2008-2009 годах.
Вот уже 15 лет конкуренция за финансовые потоки иссякающей модели мировой экономики выглядит особенно жестокой. Конфликт на Украине, куда вкачиваются десятки и сотни миллиардов, в этом плане особенно показателен: по сути, он представляет собой многоуровневую систему заработка на чем угодно — от протезов и органов до детской проституции и черного рынка оружия.
По данным американских источников, только 30% поставок оружия, направленного на Украину, было поставлено на фронт, остальные незаконно продавались, в том числе различным преступным группировкам в Европе. И не только — конфликт в секторе Газа высветил поставки Украиной оружия ХАМАСу.
Прибыль оборонных компаний стремительно растет, Lockheed Martin, Raytheon Technologies и другие получают самое крупное финансирование со времен Второй мировой войны. Внешняя политика США – это прямое следствие интересов ВПК: действующий госсекретарь Энтони Блинкен раньше работал в Центре стратегических и международных исследований (CSIS), основным спонсором которого была Raytheon Technologies и руководил консалтинговой фирмой Westexec Advisors, которая предоставляла прибыльные государственные контракты разведывательным компаниям в военной промышленности.
Глава Пентагона Ллойд Остин в прошлом был членом совета директоров и основным акционером Raytheon Technologies. Блинкен, а также Остин были совладельцами Pine Island Capital Partners, которая зарабатывала деньги на инвестициях в ВПК. Так что внешняя политика США, основанная на вторжениях и конфликтах, целиком закономерна. Более того, связь ВПК и внешней политики является традицией — даже умершая в 2022 году Мадлен Олбрайт была главой компании «Олбрайт Стоунбридж», занимающейся сопровождением контрактов на вооружение.
Здесь стоит вспомнить известные реплики представителей американского истеблишмента, которые честно признают: украинская война – это инвестиция, причем бОльшая часть денег даже не покинет США.
Самые смелые из западных аналитиков предупреждают, что «красных линий» в плане того, на чем зарабатывать деньги, у американского ВПК нет. И война на Украине стала неизбежной после того, как Зеленский начал требовать атомное оружие под аплодисменты аудитории Мюнхенской конференции по безопасности.
Ещё одним, наряду с переживающим бурный расцвет оружейным рынком, перспективным направлением стала так называемая «зеленая энергетика». Её с подачи США под предлогом геополитической и моральной целесообразности отказа от углеводородов России, Ирана, Венесуэлы и т.д. активно продвигают.
Тут самое время вспомнить о Германии. По мнению многих экономистов, немецкое «экономическое чудо» в значительной степени основывалось на дешевых энергетических ресурсах из России. США с самого начала делали все возможное, чтобы заблокировать строительство и эксплуатацию газопровода «Северный поток», их роль в подрыве газопроводов особенно не скрывается.
В последнее время многие вспоминают создателя «частного ЦРУ» Stratfor Фридмана. Тот отмечал как минимум три эпизода, когда США противодействовали немецко-российскому сближению: после подписания Брестского мира в 1918 году, во время Второй мировой войны — и после неё, обеспечив работой и инкорпорировав снова во власть «лучшие» кадры нацистов, сделав ФРГ основой НАТО. Так что происходящее сейчас — по меньшей мере, четвертый эпизод.
По Фридману, идеальным для США решением был бы максимально глубокий раскол между Францией и Германией, а альтернативой оси Париж-Берлин-Москва станет ось Вашингтон-Лондон-Восточная Европа. То есть, Польша. Правда, с учетом подконтрольности Франции и Германии США, альтернативы оси «от Вашингтона до Варшавы» сейчас нет.
К слову сказать, ряд оптимистов считает, что Германия и Франция неформально будут способствовать ослаблению проамериканского киевского режима. Но в этом есть сомнения: даже неформальные процессы требуют ресурсов и власти. А для этого в демократических странах надо победить на выборах — что для неподконтрольных политиков в Европе сейчас идет по разряду невозможного.
Весьма забавно, что в СВО сейчас решается не только вопрос Украины. Это ещё и барометр суверенитета Европы по отношению к США. Впрочем, это видно: отстаивающие немецкий суверенитет политики как правило не рады пролонгации украинского конфликта.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной!