Не все проблемы с автомобилем обязательно решать в автосервисе. Владелец может самостоятельно обслужить свою машину, уделив ей время в гараже. Нужно грамотно организовать рабочее место и приступить к ремонту.
Нужна ли яма
При покупке гаража наличие ямы - явное преимущество. Она позволит и масло сменить, и поработать под днищем. Это сэкономит бюджет и убережет от поездок в автосервис.
Приобретаем ключи и инструменты
При внимательном осмотре машины всегда найдется гайка, требующая замены, подкручивания. Поэтому в гараже должен быть комплект ключей, а некоторых ключей – по 2-3- штуки. Особое внимание обратите на качество ключей и рабочих инструментов. Если это китайское «чудо техники», можно ожидать срезку граней на крепежном материале, что значительно усложнит работу.
Проверяем наличие запасного крепежного материала
В ремонте машины есть закономерность: попытка подкрутить гайку заканчивается срывом резьбы. Тогда поможет запасной крепежный материал. В гараже желательно иметь его в запасе: поломка может случиться в момент, когда не работают магазины и автосервисы.
Учимся выполнять элементарные операции
Не вызывает сложности замена лампы накаливания и воздушного фильтра. Фильтр меняется путем отвинчивания или съема его крышки и замены на новый. Меняя лампочку, достаточно ее выкрутить и поставить новую на прежнее место. Однако есть модели, в которых операция затронет разбор половины машины. В таких ситуациях новичку лучше не делать это самостоятельно.
Усложняем ремонт
Наиболее сложными, но реальными сделать самому ремонтными работами будут операции:
- замена масла (приобретаем масло, фильтр, ключ-трещотку, съемник фильтра);
- установка свечей зажигания (купить свечи, удлинитель, ключ-трещотку).
Перечисленные работы легко освоить и затем переходить к более сложным.
Их рекомендуется сначала делать в присутствии специалиста, а потом повторять самому.