Найти тему
Zelzee

Встречный ветер

Оглавление

Встречный ветер

Шлем, обувь, встречный ветер и дорожное покрытие: советы для начинающих мотоциклистов, которые помогут безопасно водить байк.

Мотоцикл как транспорт свободы волнует многих. Он эргономичен, быстр и удобен для коротких "перебежек" по городу. Движение на мотоцикле - это совсем другой опыт, который не оставит равнодушным ни одного водителя. Но все плюсы мотоцикла перекрывает один-единственный минус - опасность. Попасть в неприятность на "железном коне" очень легко. Поэтому, прежде чем окончательно пересесть на мотоцикл, убедитесь, что вы хорошо изучили правила безопасности и запомнили все нюансы, связанные с ними. Вот некоторые советы начинающим.

Подберите подходящую модель

Идея пересесть на "железного коня" очень привлекательна, чувство свободы и независимости манит. Но не поддавайтесь мечтаниям, они могут быть коварны. Правда в том, что мотоциклы, как и автомобили, делятся по классам мощности, которых часто бывает слишком много для жизни в городской среде. Например, супербайки могут набирать скорость за считаные доли секунды, так что вы не успеете сориентироваться и потеряете контроль над ситуацией.

Чтобы жить с мотоциклом дружно, важно подобрать его правильно, учитывая ваш опыт и кошелек. Покупайте транспорт только в случае стопроцентной уверенности в его использовании. Не тратьте слишком много, не слушайте консультантов, задача которых - "впарить" вам как можно больше и дороже. Если вы можете позволить себе нечто среднее, не влезайте в бесполезные долги. Для начала освойте имеющийся уровень.

-2

Наблюдайте за другими водителями

Идея безопасности на дороге заключается в том, чтобы быть готовым к любым возможным действиям. Вы должны смотреть по сторонам и вперед с утроенной внимательностью, потому что другой водитель может зазеваться на секунду или не иметь должных навыков вождения, и проблем не избежать. Внимательно следите за дорожным движением и никогда не расслабляйтесь, не перекладывайте ответственность за свою жизнь на кого-то другого. Старайтесь предугадывать движения других водителей. Будьте маневренным.

Купите хороший шлем

Начинающих мотоциклистов после изучения правил дорожного движения должна интересовать качественная амуниция, в первую очередь шлем. Это самая важная защита. Шлемы бывают разных стилей, форм, цветов, с узорами, графикой, конструкций, предназначенных для различных целей. Например, потребности водителя мопеда значительно отличаются от владельца скоростного мотоцикла, который обожает все профессиональные треки города. Определились с типом мотоцикла? Выбирайте шлем. Полнолицевые шлемы обеспечивают максимальную защиту, но ограничивают возможности. А летом в них очень жарко. Модели с полуприкрытым корпусом удобны для теплой погоды, но делают уязвимой нижнюю часть лица. Присмотритесь к модульным вариантам. Они закрывают все лицо, но позволяют поднимать забрало в случае необходимости. Шлем, независимо от стоимости, обязательно должен иметь сертификат безопасности. Покупайте такой дорогой шлем, какой только можете себе позволить. Чем дороже, тем лучше используемые в его производстве материалы. Никогда не ездите без шлема, только он является, если хотите, вашей защитой от смерти в прямом смысле слова. Стекло всегда держите чистым, регулярно чистите его специальным спреем, чтобы даже микроскопическое пятнышко не стало триггером беды.

-3

Носите хорошую обувь

Никогда не знаешь, что может случиться на дороге. Опытные мотоциклисты рекомендуют: выбирайте обувь, которая поможет уберечь ноги от травм. Ботинки должны быть изготовлены с учетом спецификации и деталей, связанных с ездой: толстая подкладка, лучше с усилением из кевлара, которая защитит икры и лодыжки. Хорошо, если будет усиленная защита в области пальцев для лучшего контакта с рычагом переключения передач.

Ни при каких обстоятельствах не садитесь за руль в сланцах или сандалиях, в них ноги скользят. А парусиновые туфли выдержат давление скорости минимум 60 км/час?

-4

Страховка

Одним из преимуществ мотоциклов перед автомобилями является низкая стоимость страховки, потому что на мотоциклах ездят гораздо реже. Но все-таки выяснить стоимость страховки и ее наличие нужно до покупки "железного коня", потому что модель и пробег значительно влияют на итоговю цену. Как бы вы ни были уверены в своих умениях, без страховки свой путь мотоциклиста не начинайте никогда.

-5

Дневник технического обслуживания

Если вы фанат своего мотоцикла, то наверняка знаете в мельчайших подробностях время замены масла, тормозной жидкости и другие технические моменты. Но, даже если и так, не ленитесь вести дневник технических записей и материалов, которые используете в обслуживании. В целом заменяемые детали или моторное масло нужно использовать только те, которые рекомендует производитель. Если найти подобное не удалось, ищите замену. Вот тут в будущем и пригодится дневник, который даст полную техническую картину. Регулярно проходите техосмотр. Отсроченное техобслуживание может привести к поломке мотоцикла в самое неподходящее время, когда вы меньше всего этого ожидаете.

-6

Минимум аксессуаров

Остерегайтесь консультантов в дилерских центрах, они способны навязать вам аксессуары, которые вам вообще не нужны. Это лишние игрушки, которые стоят денег и отвлекают от дороги. Например, всяческие держатели для телефонов, системы связи для водителей, багажники, хромированные детали. Из всего перечисленного действительно важной вещью является крепление для телефонов, остальное может попасть в ваши руки за компанию. В целом все, что нужно вам в дороге, давно производителями продумано и интегрировано в тело мотоцикла.

-7

Дорога

Вот вы совершили покупку мечты и завтра собираетесь в путь на своем новом друге. Конечно, вы под впечатлением. Сейчас вам может казаться, что вы все знаете и справитесь с любой ситуацией, но это не так. И первой опасностью, с которой вы столкнетесь, будет дорога. Современное асфальтное покрытие очень коварно, оно скользкое даже в абсолютно сухую погоду. А во время дождя коэффициент сцепления колеса с дорогой падает до минимума, становится практически нулевым. Лучше двигаться по следам впереди идущего транспорта с сохранением безопасного расстояния. Асфальт после чужого протектора более сухой. Запомните главные правила. Избегайте резкого торможения. Входите в поворот только по широкой дуге, чтобы увеличить угол обзора. В повороте никогда не тормозите, делайте это до начала маневра, а в середине начинайте добавлять газу, чтобы стабилизировать машину и дать новый импульс движения. Если вы живете в регионе, где дуют постоянные ветры, будьте готовы в два раза чаще заправлять бензин, потому что ветер, особенно встречный, увеличивает расход топлива. Не забывайте заправляться вовремя.

-8

Обратите внимание на список дорожных покрытий, которые снижают коэффициент сцепления: бетон, гудрон, асфальт, снег, в том числе те несколько сантиметров снежной грязи, которые бывают в начале зимы, плотный снег, сухие и влажные листья, лед, металл, о воде вообще молчим: опасность. Мало того, осенью, в дождливую погоду, надевайте качественный дождевой утепленный костюм, который согревает и защищает от влаги, помогая сконцентрироваться на процессе вождения. Такую одежду обычно можно купить там же, где шлемы, обувь и аксессуары. Ну и само собой, не нарушайте правила сезона. Зимой ездить на мотоцикле не принято. Если вы это сделаете, то не получите одобрения коллег уж точно, да еще можете нанести себе непоправимый вред.