Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Уж сколько раз твердили миру, что не нужно выезжать на переезд на запрещающий сигнал, объезжать шлагбаумы, или сознательно забивать на тот факт, что поезд уже находится близко, но, как говорится, воз и ныне там. ДТП на переездах по-прежнему случаются, причём иногда даже на малодеятельных линиях, где поезда ходят раз в сутки, кто-то умудряется об этот поезд помять свою машину (в лучшем случае).
Меня в комментариях иногда спрашивают, а нужно ли потом виновнику (коим в любом случае будет являться автомобилист) выплачивать ОАО «РЖД» компенсацию за повреждённый локомотив? В этой статье я отвечу на этот вопрос.
Что вообще бывает с локомотивом после столкновения с автомобилем на переезде?
Если мы говорим столкновение с легковым автомобилем, то повреждений практически никаких не будет: немного погнётся метельник (он скотобойник), ну а также будут небольшие вмятины и царапины на передней части кузова. По большому счёту - это всё.
Связано это с тем, что масса поезда и масса автомобиля - величины совершенно несопоставимые. При столкновении тел с разными массами, в большей степени поглощать удар (а следовательно и деформироваться) будет то тело, масса которого меньше. Также не стоит забывать и о прочности конструкционных материалов, из которых изготавливаются автомобили и подвижной состав.
Именно этим и объясняется, почему на фотографиях с ДТП на переездах, стоит практически невредимый локомотив и смятый в лепёшку автомобиль. Конечно, при столкновении с грузовиком, который уже тяжелее легковушки, локомотив получит уже более солидные повреждения. Однако, чаще на пути поезда встают всё таки легковушки.
Так кто будет оплачивать ремонт локомотива?
Весь подвижной состав, эксплуатирующийся ОАО «РЖД» - застрахован. Столкновение с автомобилем на переезде - это вполне себе страховой случай, поэтому все расходы по ремонтно-покрасочным работам возьмёт на себя страховая компания. Поэтому водителю огромные расходы не грозят.
Однако, очень редко, но бывают такие ситуации, когда случай с ДТП - спорный. Конечно, в любом случае, водитель будет виноват, ведь на пересечении железнодорожных и автомобильных путей - приоритет у поезда всегда. Однако, с точки зрения страховщика, виноватым может, например, оказаться машинист (работник ОАО «РЖД»), не применивший экстренное или не подавший звуковой сигнал тифоном. То есть РЖД нарушили условия страхования.
Таким образом, столкновение на переезде и повреждение локомотива может быть не признано страховым случаем, а деньги на его восстановление должны быть каким-то образом получены. Вот тогда «РЖД» и подаст иск к водителю и, в случае выигранного суда, последний должен будет неплохую сумму на ремонт локомотива. Поэтому, будьте осторожны на переездах! Сэкономленные пять минут могут стоить вам жизни, здоровья, искорёженной машины, а если очень повезёт, то ещё и солидного долга перед РЖД.
Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!