Найти тему
Автотех для всех

История зарождения всемирно известного автогиганта.

Оглавление

История Горьковского автомобильного завода началась 4 марта 1929 года, когда СНК был издан указ его возведении.

Уже в начале апреля (6 числа) выбрали место под стройку на близлежащих территориях Н.-Новгорода. Самые первые строительные работы начались 2 мая 1930 года и спустя 15 лет, т.е. 1 января 1932 года автозавод был запущен.

О первых автомобилях

29.01.1932 на конвейере в 19:15 под радостные крики «Ура» был построен первый грузовик «ГАЗ-АА». Через три дня таких автомашин было построено уже 25 единиц. К 26 февраля было принять решение выпускать ежедневно по 5 автомобилей. Всего за первые две декады собрали 136 грузовиков, после чего производство остановилось из-за отсутствия узлов и деталей. Уже с декабря стартовала сборка легковушек «ГАЗ-А», что относились к среднему классу.

-2

Первые модели транспорта были изготовлены по чертежам зарубежной фирмы Ford, так как опыта у советских инженеров в этой сфере было еще недостаточно для самостоятельной разработки моделей, а время на его ускоренное получение уже не было.

В 1933 году был разработан автобус для служебных целей ГАЗ-03-30, а еще через год разработали грузовик на трех осях «ГАЗ-ААА». Дальше создали самосвальный грузовик «ГАЗ-410», а в 1937 году уже появились автобусы «ГАЗ-55». С этого времени наладился огромный поток новых моделей автомашин, а также те, что уже были выпущены раньше, постепенно совершенствовались.

О мощности

Несмотря на то, что транспорт производился по зарубежным чертежам, наши инженеры вносили свои коррективы. К примеру, новое рулевое управление с повышенной надежностью, более мощный картер сцепления для работы с колоссальными нагрузками. На тот момент кабины бортовых автомобилей создавались из прессованного дерева и картона.

-3

Первые грузовики могли перевозить до 1,5 тонн груза, а к 1934 году кабины сделали из цельного металла, а грузоподъемность уже 2 тонны.

Легковушки были мощностью 40 лошадиных сил с рабочим объемом 3,2 литра. Их использовали для перевозки людей из гос организаций, военных частей и первых лиц в СССР. Уже в то время, частные лица могли позволить себе такой автомобиль.