Как стилист может зарабатывать больше? Остались ли еще перспективные ниши на рынке стилистических услуг, и как найти свое место? На эти вопросы отвечает преподаватель курса «Профессия: стилист» Елена Погребняк – консультант, маркетолог, бизнес-тренер с опытом работы в крупных fashion-компаниях разных сегментов, от люкса до масс-маркета.
Чем работа в нише лучше «универсальности»
Узкий сегмент хорош тем, что в нем вы быстрее станете экспертом, а еще при помощи четкого позиционирования легче строить личный бренд.
Стилисты похожи на врачей и психологов тем, что выстраивают длительные отношения с клиентами. Для этого нужно постоянно совершенствовать продукт и предлагать лучшее в вашей сфере, а это возможно, если у вас одно направление работы, а не десять.
В каких сферах можно работать?
У вас два базовых варианта трудоустройства: по найму в fashion-компании или как частное лицо. У каждого пути есть свои плюсы.
Fashion-компания
Глянцевые издания, модные порталы, телешоу с преображениями, съемки для каталогов одежды / обуви / аксессуаров, сайтов или интернет-магазинов — стилистов часто приглашают в штат.
Если ваша мечта — работать в модном журнале или на телевидении, приготовьтесь начать с позиции ассистента стилиста. С одной стороны, это (первое время) очень скромная зарплата и ненормированный рабочий день, с другой — возможность остаться в редакции, если вы хорошо себя зарекомендуете, иполезные деловые связи — знакомства со знаменитостями и людьми из модной сферы.
Каталоги одежды позволят вам набить руку на составлении образов для коммерческих съемок и наработать портфолио. Вы покажете, как именно ваше видение может быть полезно для бизнеса. Если ваши работы помогут коммерческому успеху бренда, вас будут с удовольствием рекомендовать.
Частная практика
Но вы можете выбрать совсем другой путь — частную практику и построение личного бренда. К стилистам обращаются и звезды, и дизайнеры, и люди других профессий.
Дизайнеры и бренды будут обращаться к вам, чтобы понять, что сейчас движет покупателями модной одежды. Стилист в этом смысле — очень ценный источник информации, потому что общается с конечным потребителям и знает, как человек принимает решение о покупке.
Для работы селебрити-стилистом вам потребуется готовность быть на связи 24/7 и широкий круг контактов с дизайнерами и шоурумами, ведь нестандартные и выразительные образы будут нужны вашей «звезде» постоянно.
«Обычные» люди — это на самом деле люди самых разных, часто очень интересных профессий. К этой категории относятся и VIP-клиенты. Консультанты премиальных магазинов могут хорошо стартовать именно в этой нише, ведь у них обычно уже есть клиентская база из людей с высоким достатком.
В каждом из этих сегментов вам нужно нарабатывать портфолио.
Схема работы
Удобно сразу сформировать цепочку услуг, логично вытекающих одна из другой. Клиент получает максимум от ваших стилистических умений, а вы формируете долгосрочные отношения с клиентом и увеличиваете собственный средний чек.
Цепочка услуг может выглядеть так:
– консультация по стилю и имиджу (колористика, стилистика, особенности фигуры);
– разбор гардероба;
– шопинг-сопровождение или шопинг-консьерж (то есть с клиентом или без него);
– обучение (лекции, мастер-классы, бизнес-завтраки);
– шопинг-туры.
Перспективные ниши для работы стилиста
Сначала определите свою целевую аудиторию. Затем составьте примерный портрет типичного потребителя (аватар), который будет ориентиром для создания контента в соцсетях. Вот несколько примеров клиентских групп.
Молодые мамы
Когда у женщины появляется ребенок, у нее полностью меняется и образ жизни, и манера одеваться. Какие-то вещи она перестает носить из-за их непрактичности, что-то может испортиться из-за постоянного взаимодействия с ребенком. При этом женщины часто недовольны «удобным» гардеробом, им хочется быть красивыми, и они идут к стилисту. Женщин с маленькими детьми очень много, и в этом плюс этой целевой аудитории — большой охват рынка.
Пример: Карина Алексеева
Женщины plus size
Основная проблема клиентов из этой категории в том, что для них всё ещё трудно найти подходящую одежду, несмотря на то, что в последнее время появилось немало брендов plus size. Если вы будете об этом рассказывать и советовать правильные магазины и стилистические приемы, то получите в ответ огромную лояльность. прямо сейчас ниша активно развивается — успейте занять свое место!
Пример: Алла Романова
Мужчины
Услуги стилиста нужны и холостякам, и женатым мужчинам. Этой аудитории нужна быстрая и четкая работа. Стоит также иметь в виду, что в выборе вещей клиенты часто ориентируются на коллег, а если прибегают к помощи стилиста, то именно такого, который специализируется на работе с мужчинами.
Пример: Георгий Стил
Получить профессию стилиста можно за 3 месяца на нашем курсе. Мы объединили в курсе теорию и практику. Вы познакомитесь с приемами нескольких экспертов по стилю, сформируете свою методику и отработаете ее на практиках в магазинах.