Член Ассоциации юристов России, юрист Арег Оганесян рассказал, как вернуть деньги за туристическую путевку.
«Туристические услуги регулируются Законом «О защите прав потребителей». А это означает, что вы имеете право отказаться от тура, но только при условии возмещения расходов, которые понес туроператор и турагент, - объясняет эксперт. - Какие расходы могут быть у туристической компании? Как правило – это невозвратные билеты на самолет и бронь гостиницы. Дело в том, что по закону авиакомпании имеют право не возвращать деньги за невозвратный тариф.
Чтобы вернуть деньги за тур, необходимо написать претензию о возврате денежных средств и направить ее туроператору, или турагенту, в зависимости от того, с кем именно заключен договор.
В течение 10 дней, после подачи претензии, вам должны вернуть деньги, либо направить мотивированный отказ. Следует обратить особое внимание, что, в случае отказа, туристическая фирма должна доказать размер понесенных расходов.
Если вам необоснованно отказали, либо оставили претензию без ответа, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Помимо искового заявления, можно подать жалобу в Роспотребнадзор, Прокуратуру и Минэкономразвития».