Найти тему

Преза нужна не для этого!

Оглавление

В четверг проводил мастер-класс про создание презентаций для экспертов и спикеров.

Задал важный вопрос.
— А зачем вообще нужна презентация?
Одна из участниц дала ответ, который меня немного выбил из колеи.
— Чтобы спикер подглядывал в презентацию. Своеобразная подсказка.

Это максимально
такой себе способ создания презентаций для выступлений.

Чтобы разобраться, что тут плохого — давай подумаем, а
нахрена вообще выступать?

Хороший спикер выступает всегда
ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Не для себя. Для людей. Фокус всего выступления должен быть направлен на слушателей.
И как следствие, все инструменты, которые использует спикер, должны направлены быть на людей в зале.

Мне можно резонно возразить

—Стас, ну елки-палки. Ну есть же начинающие спикеры. Ну норм, если подглядывает. Потом переучится делать нормально.

Вот мы попали в порочную практику, под названием "Делай, а там разберешься!"

Практика "Делай, а там разберешься!" работает не всегда.

Эта концепция работает, если ты:
а) Потом просто будешь использовать инструменты получше. А сейчас что есть.
б) Не учишься какому-то конкретному навыку в момент "Делай лишь бы сделать".

Приведу два примера, не связанных с выступлениями.
Когда сначала делал неправильно. А потом надо делать правильно, а переучиться уже сложно.

Пример 1

-2

Ты первоклашка. Тебя учат читать. Сначала по буквам. Потом по слогам. Целые слова. Вот слова превращаются в предложения. Вот ты уже вслух читаешь сказки. Прекрасно.

А теперь перейдем на 20-30 лет вперед.

Ты сейчас читаешь этот пост, обрати свое внимание — с 99% вероятностью ты проговариваешь каждое слово в свое голове. Возможно, ты не обращал на это внимание. Но это так.

Чтобы читать быстрее, от этой привычки надо отучиться. Для многих это прям сложно. В сознательном возрасте переучивать один из базовых навыков (мне было сложно, как и паре моих знакомых).

Пример 2

-3

С детства я люблю баскетбол. За свою жизнь накидал десятки (а то и сотни) тысяч бросков. Но вот незадача — мне никто не ставил бросок. И я учился по наитию.

Сейчас мне 32. Моя техника броска неправильная. Из-за этого ниже % попадания, чем должен быть.

Переучиться я так и не могу, потому что не хватает терпения.

С другой стороны, если бросать левой рукой — я знаю правильную механику и с нуля рука идет как надо.

Я к чему это все

Первая мысль, которую хочу донести — выступление для людей в зале. А не люди в зале для вашего выступления.


Вторая мысль — презентация нужна уж точно не для подглядывания.


Третья мысль — лучше сразу научиться правильно, чем потом переучиваться. Мозг не любит это занятие. Да и зачем тебе делать двойную работу.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ МОЯ СТАТЬЯ - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЭТОТ ДЗЕН-КАНАЛ И МОЙ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ (например, про 20 обязательных навыков каждого спикера)