Практическая кинопедагогика - это новый подход к воспитанию. Кинематографические термины используются в педагогике, но имеют своё значение. Разбираемся в терминологии, изучая попутно историю мира кино.
Кино-притча в истории кино
Жанр кино-притчи основал американец Дэвид Уорк Гриффит. Это сегодня его фильм-притча "Нетерпимость" признан шедевром. А в 1916 году, когда кино воспринималось как аттракцион, такая работа была революционной.
Кино-притча, как жанр киноискусства
Именно притча сделала ряд режиссёров классиками мирового кинематографа. Чтобы выразить многогранную идею, они искали уникальные приёмы и авторский почерк.
Кино-притча, как метод педагогики
В кипопедагогике, в отличие от кино, притча наоборот, упрощает работу педагога как над материалом, так и фильмом. Мы используем идеи, заложенные в притче, чтобы проводить по их мотивам кино-уроки разных форматов.
Что общего у кино-притчи в кино и в педагогике?
И в кино, и в педагогике — работа с притчей одновременно приводит к двум на первый взгляд противоположным результатам. Основа притчи — неизменные вечные ценности. А форма подачи — поиск новаторов и первопроходцев! И это сочетание превращает в искусство и кино, и педагогику!
Кино-притчи великих режиссёров:
И. Бергман (Причастие 1963),
А. Тарковский (Сталкер 1979) ,
Ф. Феллини(Сладкая жизнь1960),
Т. Абуладзе (Покаяние 1984г)