Найти в Дзене
Sputnik Абхазия

Недопустимое доказательство: суд продолжил рассмотрение дела о тройном убийстве

Оглавление
   © Sputnik / Владимир Федоренко
© Sputnik / Владимир Федоренко

Рассмотрение дела о тройном убийстве на набережной Махаджиров в Сухуме, которое произошло 22 ноября 2019 года, продолжилось в здании СГБ Абхазии во вторник, 24 октября.

В убийстве криминальных авторитетов Астамура Шамба, Алхаса Авидзба и официантки ресторана "Сан-Ремо" Доминики Акиртава, а также в покушении на убийство Рустама Шамба и Шамиля Авидзба обвиняются Эрик Чкадуа, Беслан Бганба, Аслан Блабба и братья Дато и Демур Ахалая.

Всем им вменено совершение умышленного убийства общеопасным способом. Подсудимые в том числе обвиняются в незаконном обороте огнестрельного оружия и умышленном уничтожении чужого имущества.

Эрик Чкадуа обвиняется еще и в хищении транспортных средств – автомобилей марки Mercedes-Benz и Lexus GX.

Асмат Цвижба, Sputnik

Ходатайство защиты

На очередном судебном заседании защитник Марина Тания заявила ходатайство о признании недопустимыми доказательствами результаты баллистических экспертиз, так как, по ее мнению, они были выполнены с существенными нарушениями требований Уголовно-процессуального кодекса Абхазии.

Согласно доводам Тания, в заключениях эксперта не указаны дата, время и место производства экспертизы, сведения об образовании экспертов, их специальности и стаж работы.

Защита также утверждает, что эксперты Джелия и Жоржолиани не были предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. К тому же подписка Жоржолиани датирована 19 ноября 2019 года, то есть, за несколько дней до произошедшего убийства.

Согласно доводам защиты, в баллистических экспертизах в достаточном объеме не указаны примененные методики, использованные нормативно-правовые акты, список литературы, измерительной техники и программ.

Позиция гособвинения

Заместитель генпрокурора Абхазии Руслан Тыркба заявил, что доводы защиты не состоятельны, так как в заключении указано наименование учреждения, его адрес, дата производства экспертизы, сведения о наличии высшего образования сотрудников. Тыркба уточнил, что стаж работы указан лишь в отношении начальника ЭКЦ Жоржолиани, так как у экспертов Дбар и Джелия на момент проведения экспертизы стажа работы не было.

Как объяснил Тыркба, в подписке Жоржолиани была допущена техническая ошибка – вместо 2020 указан 2019 год, а подпись Джелия есть на листе подписки с предупреждением об уголовной ответственности.

Заместитель генпрокурора утверждает, что в заключениях экспертиз указана вся используемая литература, приборы, методика.

Однако гособвинение согласилось с допущенной в выводах эксперта технической ошибкой, связанной с огнестрельным оружием, из которого были стреляные гильзы. При этом, по мнению Тыркба, отмеченные в ходатайстве технические ошибки не влияют на достоверность выводов экспертов и недопустимыми их назвать нельзя.

Адвокат потерпевших Инга Габилаиа согласилась с позицией гособвинения. Она также считает, что "несколько имеющихся опечаток" не влияют на качество и результаты экспертных исследований.

Ходатайство стороны защиты судом удовлетворено не было.

Следующее судебное заседание состоится 31 октября.