О первой части трилогии Blue October читайте здесь.
Хочется сразу же отметить очевидный положительный момент – смена вектора. Если на первой части перед нами представал заряд меланхолии, вставленный в обойму жанров и стилей, ранее группе не свойственных, то II группа снабдила более привычной рок-подачей (собственно, на широко шагающей Sideways благодаря витиеватому гитарному соло это сразу же ощущается), не забыв и про нововведения. Но обо всём по порядку.
По сути история с новыми песнями закончена, поскольку третья часть будет лишь дополнять уже вышедшие ремиксами и альтернативными версиями треков. Оценивая Spinning The Truth Around как двухдисковый или же двойной альбом, можно без зазрения совести отметить недостаток, присущий большинству альбомов такого формата. Наряду с отличными песнями, которые характеризуют Blue October как не только коллектив со своим узнаваемым почерком и умением создать искренний и захватывающий инди-рок самого широкого масштаба, но и как довольно разноплановую стилистически команду, здесь обязательно присутствуют откровенно средние или даже проходные песни (на второй части отмечу All I See is You, Goodbye to the Old Days, Slow Down). Это не значит, что цельное произведение плохое или разваливается, просто из него по итогу нужно выбирать лучшие моменты.
Пластинка неспешно разгоняется, постепенно наращивая темп и уже на медленно-быстрой Sobriety с космическим фоном, набирающим силу ритмом и психоделической гитарой в завершении демонстрируя направленность. И она такова – танцевально-романтичный поп-рок. И надо сказать – сыгранный и спетый на отлично везде, где коллектив придерживается именно его. Лучшие примеры, помимо уже упомянутой и необычной Sobriety: Leave Room For a Miracle, Down Here Waiting, 1222 Bay Oak Street.
Жаль только, что набранный темп временами сходит на нет, уступая место тем же пространно-вялым и протяжным элегиям (наподобие Slow Down или A Better Man) – в итоге релиз то пускается в условный пляс, то лежит на диване в акустическом забытье.
Тем не менее лёгкость пошла на пользу лонгплею и он выступает своеобразным антагонистом предыдущей части – обе они работают как тёмная и светлая сторона грусти. Неизвестно – вышел ли в результате этой музыкальной терапии Джастин Фёрстенфелд из очередного кризиса, но Part II точно помогает справиться с таковым, даже в тех моментах, когда композиции продолжают лететь в вас одинокими ядрами печали.
Возможно, третья часть выступит эдаким котом в мешке и представит всё вообще в другом свете, пролив свет на уже прослушанные и понятные слушателям песни. А пока… Грустим вместе с Blue October, празднуя осень и находя прекрасное в любом жизненном отрезке.
Источник изображений: www.discogs.com