Именно этот альбом Мик Джаггер включает перед выходом на сцену, чтобы словить нужное настроение.
Основатель лейбла King Records Сид Натан вообще не хотел, чтобы эта пластинка была выпущена. Этот человек мог похвастаться долгой историей работы с темнокожими исполнителями, начиная с конца 1940-х годов. Он не только основал независимый лейбл, но и профинансировал собственные студии звукозаписи и дистрибьюторскую сеть.
В 1956 году Сид Натан подписал контракт с Джеймсом Брауном — энергичным и амбициозным исполнителем из Мейкона, штат Джорджия. Даже несмотря на не слишком благоприятное мнение о демо «Please, Please, Please» («Это худшая чушь, которую я слышал в жизни»). Даже подписав контракт, Джеймсу Брауну ещё предстояло убедить Сида Натана позволить ему сделать полноценную запись.
Та самая «чушь» «Please, Please, Please» прогремела на региональном уровне. Следующие девять синглов подряд провалились. Зато одиннадцатая пластинка «Try Me» стала национальным хитом. Сид Натан был вознаграждён: в течение следующих четырех лет группа Джеймса Брауна заработала репутацию лучшей в бизнесе. Сам неутомимый фронтмен получил несколько удачных титулов: «Самый трудолюбивый человек в шоу-бизнесе», «Мистер Динамит» и, наконец, «Крёстный отец соула».
К 1962 году Джеймс Браун намеревался продемонстрировать свои способности производить драйв тоннами с помощью концертного альбома. Он несколько раз выступил в гарлемском театре «Аполлон». Но когда Сид Натан отказался платить за концертную запись, Мистеру Динамиту пришлось взять дело в свои руки.
Джеймс Браун лично профинансировал запись своего вечернего выступления в «Аполлоне» 24 октября 1962 года. Сид Натан неохотно послал одного из своих людей присмотреть за всем этим беспределом. Тот вечер вошёл в историю рока и соула как одно из лучших живых выступлений, когда-либо записанных на пластинку. Неплохо для парня, который пришёл из ниоткуда и был в шаге от полного провала!
Представление начинается со слов ведущего Фэтса Гондера: «Итак, дамы и господа, настало время звёзд. Вы готовы к времени звёзд?» The Flames наскоро проходятся по каждому хиту Джеймса Брауна, нетерпеливая толпа отвечает криками. Затем к всеобщему восторгу появляется сам Крёстный отец — и заявляет: «Знаешь, я чувствую себя хорошо!»
Бэнд запускает «I'll Go Crazy». «Если ты меня бросишь, я сойду с ума», — выводит Джей Би, а публика уже еле сдерживается. Мощная духовая секция подчеркивает горделивое послание: «Ты должен жить для себя и ни для кого другого».
Дав полезный совет, Браун переходит к хиту «Try Me». Трио бэк-вокалистов (Бобби Бёрд, Бобби Беннетт и «Бэби» Ллойд Столлворт) вторит словам лидера, группа фиксирует безупречный блюзовый шаффл. Джеймс Браун строго следил, чтобы все музыканты были с иголочки одеты, а за любую лажу нещадно штрафовал.
Прежде чем народ в зале успел перевести дыхание, группа уже перепрыгнула в «Think», выдав шедевр скоростной игры, выносливости и концентрации. Джеймс Браун даёт понять: если ты отдашь своей группе всё, что у тебя есть, тебе вернётся в десятикратном размере.
Затем всё становится по-настоящему хорошо с ультра-крутым, медленным, соблазнительным блюзом «I Don't Mind». Джеймс Браун и его хор наносят смертельный удар любой женщине в пределах слышимости: «Мне всё равно, и я знаю, что ты будешь скучать по мне».
А если кто-то сомневается, что Джеймс Браун серьёзен в своих намерениях, переходите к «Lost Something» — десятиминутной балладе с оттенком госпела. Духовики обеспечивают лидеру группы бритвенно-острую точность, которую он требовал. Каждому заявлению о страсти соответствует умиротворяющий пассаж на трубах и саксофонах. Слышны исступлённые девичьи крики.
The Flames были мастерами ритма, и в каждом шоу они исполняли шестиминутное попурри из своих хитов. Зрители, конечно, не пропускают ни секунды. Единственное, что может быть громче и энергичнее ударов бас-барабана, — визги из зала.
И тогда всё становится по-настоящему, на все сто процентов хорошо: «Все на борт!» Джеймс Браун с места в карьер бросается в «Ночной поезд», завершая концерт своим последним хитом, перечисляя названия городов, в которых его имя стало нарицательным. «Night Train» насыщена сложной полиритмией и требует от музыкантов абсолютной точности. И никто не смог бы их упрекнуть. Школа!
Альбом «Live at the Apollo» вышел в 1963 году и мгновенно стал хитом. Мало того, что он удовлетворил легион преданных поклонников Джеймса Брауна. Его можно было воспроизводить целиком по вечерам на радиостанциях ритм-энд-блюза.
Эту пластинку можно рассматривать как символическую трансформацию старорежимного ритм-энд-блюза в соул. Настоящее начало тех самых легендарных 1960-х. Получасовой концерт Джеймса Брауна оказался не менее важным, чем явление Боба Дилан с песнями протеста или «Битлз», прибывшие в Америку в следующем году.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!