Думаю, что внимательный читатель быстро сложит цепочку: совместный сон с ребенком в 90 % предполагает и грудное вскармливание.
Своих старших детей я кормила в среднем до трех лет, дочке скоро два года, и она пока даже не думает об отказе от груди.
В далеком 2012 году я стала консультантом по грудному вскармливанию. Не ради прибыли, а чтобы помогать мамам, которые хотят кормить, но в какой-то момент что-то пошло не так.
Сейчас на консультации езжу только по знакомству, так как семья и основная работа забирают все свободное время. Но есть момент которым я горжусь даже больше, чем победами, которые мы одержали вместе с мамами. Одна из моих клиенток настолько вдохновилась нашей совместной работой, что тоже выучилась на консультанта и теперь помогает молодым мамам уже в своём окружении.
Мой сын родился в 2011 году. Тогда в наших роддомах о ГВ рассказывали нянечки и медсестры советской закалки. Наличие молока проверяли варварски сжимая соски, всем рекомендовали непрерывно сцеживаться, а детей приносили только на кормления. При этом у части малышей на губах явно были остатки смеси, они были сонными и сытыми. Следовательно во время встреч с мамами отказывались от молока. В таких условиях сохранить грудное вскармливание было очень сложно.
Удивительно то, что тему налаживания ГВ я наиподробнейшим образом изучала еще во время беременности. Но сразу после родов все знания как будто вылетели из головы. Ночами я открывала сайты со статьями по грудному вскармливанию и читала до утра, выбивая из головы то, что сутками вбивали в мое сознание сотрудники роддома.
Пришлось все вспоминать заново.
Так я поняла, что прикладывать ребёнка надо было с первого дня, независимо от прихода молока.
Когда пришло молоко осознала, что сцеживание только разгоняет лактацию.
Сложнее всего было выбить из собственной головы дурь про кормление по часам. Хорошо хоть ночные перерывы не устраивала. Но по факту намучалась я с этими интервалами знатно.
Никогда не забуду как бежала домой с коляской, чтобы покормить уставшего и голодного ребёнка в помещении. Если мне приходилось кормить младенца на улице, то я стыдливо пряталась за платочек или заворачивалась с почти с головой в слингошарф.
Но сложнее всего было научиться делать морду кирпичом, когда растегиваешь пуговку на блузке или приподнимаешь кормительный топ.
Где бы я не находилась всегда находилась любопытная бабушка или мужик, который бесстыдно сворачивал шею. Так уж получилось, что природа одарила меня родным третьим размером, который к третьему ребёнку утвердился на уровне округлой четверки.
Мне потребовалось время, чтобы не замечать чужих маслянистых взглядов и не реагировать на глупые замечания.
Но я до сих пор неуютно чувствую себя при вопросах, которые принято задавать недавно родившей женщине:
— А молочко есть?
— У тебя молока достаточно?
— Вы все еще кормитесь?
Такое ощущение, что с момента появления ребёнка больше и спросить не о чем. Вы не спрашиваете у женщины, которая кормит ребенка смесью о марке питания и режиме кормления. Так почему же такой интерес к кормящей матери?
А вы знали, что женщина может спокойно кормить только в спокойной обстановке? В противном случае гормоны стресса препятствуют процессу.
Никогда не забуду как во время консультации с клиенткой постоянно заглядывали родственники:
— Ну, что? Получается?
— Старайся-старайся!
— Может помочь чем-то?
Молодая мамочка краснела, смущалась, что-то лепетала в ответ на заботу и снова возвращалась к истокам проблемы, с которой меня пригласили. Мне пришлось попросить оставить нас одних и только после этого девушка наконец смогла расслабиться.
****
В общем, не все так просто как кажется со стороны. Непросто искать достоверную информацию, давать отпор необразованным хамам, бороться с лактостазами, отказами от груди и вести ребёнка по пути мягкого отлучения. Ведь грудное вскармливание — не только про еду, но и про особую связь с ребёнком и даже про воспитание. Но это уже совсем другая история. А что вы думаете об этой?
Далее: